28 ноября, утро
Мариинский театр
Мария Ильюшкина, в отличие от Марии Хоревой, дебютирует скромно - по утрам. И не с главными премьерами труппы, а с такими же молодыми да ранними партнерами. Это создает неравное положение в творческом соревновании двух подающих надежды молодых балерин. Хорошо бы, чтоб и Ильюшкина входила в новые спектакли с опытными и уверенными партнерами.
В первом акте Ильюшкина очень понравилась тщательной проработкой мелочей (которая становится ее визитной карточкой), чистыми линиями, яркими руками, актерской игрой. Кайшета, напротив, смотрелся несколько скованно и что-то странное делал руками: что ни жест, все не то.
Фото Наташи Разиной © Мариинский театр
Но со второго акта картина поменялась. Перед нами все та же проблема «Лебединого озера» (предлагаю балетным психологам это сочетание в качестве термина). Мария совершенно не знает, что такое отчаяние, и потому не умеет его передавать. Весь танец со змеей от этого превращается в урок физкультуры. В «Тенях», очень приличных с точки зрения техники, по той же причине перед нами была не любящая тень, бесплотная и страстная одновременно, а молодая девушка, неплохо исполняющая технический урок. В баттле с Хоревой Ильюшкина должна получить два-три лишних плюсика за первый акт и за технику третьего. Но до подлинной Никии ей расти и расти.
Виктор Кайшета явил нам большой потенциал, который позволяет надеяться, что лет через пять у него получится хороший Солор. Мужская партия не так сложна актерски, как женская. Так что успехов ему.
Фото Наташи Разиной © Мариинский театр
(Специально вешаю только фото первого акта, который был хорош).
Елена Евсеева (Гамзатти), как всегда, довольно технична, но от этой техники почему-то ни уму, ни сердцу. А актерски - очень плохо: Гамзатти у нее грубая и пошлая, как советская продавщица.
Анастасия Смирнова (третья вариация в «Тенях», тоже дебют), о которой много говорили вокруг, не произвела никакого впечатления - особенно после Мей Нагахиса, танцевавшей эту же вариацию в пятницу. На удивление прилично исполнила первую вариацию Александра Хитеева - но и это на вырост.
Если в пятницу нам показали «Баядерку»-шедевр, то в воскресенье утром мы видели экспериментальный театр - балет будущего, из которого могут вырасти звезды, а может и ничего не вырасти. Будем надеяться на первое.