26 ноября
Мариинский театр
После концерта «Герзмава & Гаранча» успел только на «Тени» (если бы не огромные оркестровые проигрыши, мог бы и гран-па застать). Поделюсь впечатлениями от третьего акта «Баядерки».
Это был какой-то феноменальный спектакль. Не просто парадный, а парадный в квадрате, победно-парадный. Кордебалет работал, как заведенный. Кимин Ким вновь танцевал гениально - в последнее время особенно интересно следить, как он прорабатывает нюансы: движение плеча, поворот головы, новые актерские мелочи. Виктория Терешкина несколько не успевала за партнером - бросилось в глаза, насколько свободно-раскованно танцует Ким и как напряженно, почти со злобой, стремится за ним Терешкина. Эта резкость, чуть не до рывков, очень вредит образу. Но техника у Виктории, как и раньше, выше всяких похвал.
Трио теней было под стать солистам. Блестящая легкость Ренаты Шакировой (первая вариация) сменилась хорошим апломбом Яны Селиной (вторая вариация), впрочем, не без мелких ошибочек, и каким-то неземным совершенством Мей Нагахиса (третья вариация). Зал кричал и аплодировал не переставая и лишь после окончания коды восторженно выдохнул.
«Пожар способствовал ей много к украшенью». Закрытые границы, почти полное отсутствие гастролей позволили Мариинскому балету спокойно и целеустремленно работать. Прошлый сезон отметился исключительным балетным подъемом, который, похоже, продолжается и в этом сезоне. Мы выходим на какой-то новый, невиданный за последние 30 лет уровень балетных спектаклей. Это не может не радовать.