Хибла Герзмава и Элина Гаранча на Новой сцене Мариинского театра

Nov 27, 2021 22:04


26 ноября

Приглашенная солистка Мариинского театра Хибла Герзмава выступила на Новой сцене - примерно через полгода после прошлого выступления. В тот раз был сольный концерт, в этот раз дива добавила новизны и спела в тандеме с Элиной Гаранча. Разобраться в статусе этого концерта было довольно сложно: то ли это был обычный репертуарный концерт, то ли концерт фестиваля «Хибла Герзмава приглашает» (приветствие министра культуры этому фестивалю зачитали перед началом по громкой связи), то ли событие в контексте оперной премии «Онегин» (премию Элине Гаранча Хибла Герзмава вручила перед началом второго отделения).

Вероятно, по причине этой неопределенности за пульт оркестра Мариинского театра встал Фабио Мастранжело. На протяжении всего вечера он пытался добиться от музыкантов звучания, напоминающего милую его сердцу «Северную симфониетту», но, к чести оркестра, у него это не слишком выходило. Группа виолончелей и группа скрипок звучали по-мариински красиво и никак не давались дирижеру. С темпами тоже не слишком задалось, со сведенностью звука тоже. Оркестр сыграл четыре больших номера, и это было главным испытанием для слушателей.



Вокальная же часть оказалась построена на совесть: в каждом отделении обе звезды исполняли по две большие арии и в конце пели дуэтом. В первом отделении Хибла Герзмава пела Верди: речитатив и каватину Эльвиры из «Эрнани» и первую арию Леоноры из «Трубадура». Элина Гаранча исполнила Леонору из «Фаворитки» Доницетти и романс Маргариты из «Осуждения Фауста» Берлиоза. В финале первого отделения прозвучал дуэт Нормы и Адальджизы. Во втором отделении  прозвучали арии Адриенны и принцессы де Буйон из «Адриенны Лекуврёр» Чилеа, а также ария Тоски и романс Сантуццы. Венчала отделение баркаролла из третьего действия «Сказок Гофмана». На бис Элина Гаранча исполнила «Хабанеру», Хибла Герзмава -  Ti voglio tanto bene; завершил концерт общий бис - Non ti scordar di me.

Хибла Герзмава, с нашей точки зрения, поет весьма прямолинейно, умело прикрывая не совсем взятые верхние ноты, но мощно и на публику. У Элины Гаранчи не такой большой голос, но в нем значительно больше драматизма и поет она честнее. В целом же - на наш мариинский вкус - как говаривал Николай Клюев, если верить Георгию Иванову, все-таки «наши соловьи голосистей». О Герзмаве я уже писал. А Элина Гаранча, несмотря на интересный тембр и приличный драматизм в голосе - которого лишена Герзмава, все-таки совсем не Богачева и даже не Бородина. Юлия Маточкина, добавил бы я, далеко не так опытна, но одарена не меньше.

Указанные замечания - как пишут в концовке отзывов на диссертации - никоим образом не снижают общего благоприятного мнения о звездном вокале и сохраняют самое положительное впечаление от большого оперного концерта.

Онегин, мастранжело, Мариинский театр, Хибла Герзмава, Элина Гаранча

Previous post Next post
Up