14 ноября
БКЗ «Октябрьский»
Зачем существует гала-концерт Dance Open и зачем туда ходить - вопрос далеко не тривиальный. Если бы организаторы писали программу заранее, а не играли со зрителем в кошки-мышки, насколько зал бы опустел? Вчера по краям тоже были прямо свободные ряды, но серединка партера заполнилась, что для падемии, наверное, неплохо.
Из классики можно выделить два номера. Виктория Терешкина и Тимур Аскеров по-премьерски роскошно исполнили па-де-де Обера, Мария Хорева и Кимин Ким блестяще станцевали па-де-де из «Талисмана» (несмотря на то, что накануне отработали в «Корсаре» почти по полной). Собственно, все это мы можем увидеть в Мариинском театре - причем не под бездарную фанеру и не под ужасные видеодекорации компьютерного типа «Огромные значки» , на фоне которых танцовщики кажутся маленькими. Вся остальная классика на Dance Open существует для того, чтобы Образцова с Чудиным в очередной раз станцевали на разогреве, а Майя Махатели и особенно любимец фестиваля Даниил Симкин исполнили в Петербурге «Дон Кихот» - потому что с таким трюкачеством, заменившим качество, в обычные петербургские театры их не пустят.
Из современного танца был один классный номер «Mono Lisa» (хореограф Ицик Галили) в исполнении Элизы Баденес и Фридемана Фогеля. Кроме того, «Introdance» повторил «Променад», который мы уже видели в четверг (второй номер, исполненный ими, в хореографии Мауро Бигонцетти был зажигательный, но никакой - как все у этого хореографа).
Еще Екатерина Галанова на каждый концерт приглашает что-нибудь ниже плинтуса, ресторанную попсу или танцовщиков из ночного клуба. Хотелось надеяться, что в этот раз ничего такого не будет. Оказалось, что даже в пандемию для Галановой нет ничего невозможного. Она нашла очередное танцевальное пустое место под названием Dresden Frankfurt Dance Company, которое минут двадцать делало движения на сцене. Вот и все.
Над чем вся контора Екатерины Галановой работала целый год, трудно понять. Как трудно понять, зачем ходить на этот, с позволения сказать, гала, если «Интроданс» мы уже видели, а Мариинский театр расположен в нашем городе и до такой откровенной халтуры в организации концертов не опускается никогда.
Разве что посмотреть на всех вместе в финале под - почему-то - «Влюбленного солдата». Или посмотреть на Кима и юную Хореву, Терешкину и Аскерова, чтобы понять, что мариинская труппа впереди планеты всей.