Вечер азиатских культур в Мариинском театре. Часть I. Гала-концерт "Корея - Россия"

Nov 17, 2021 22:06


13 ноября

В этот день Мариинский театр, безусловно, порадовал бы любого убежденного евразийца. В 17.00 на исторической сцене начался Гала-концерт в рамках Года культурных обменов между Республикой Корея и Российской Федерацией.  В 19.00 на сцене Концертного зала Мариинского театра прошел большой концерт Монгольского филармонического оркестра-ансамбля «Морин хуур». Ощутил очень мощный заряд энергии - от двух ярких концертов, идущих друг за другом.

Идея первого концерта совместила оркестровое вступление (Валерий Гергиев и симфонический оркестр Мариинского театра исполнили первую симфонию Шостаковича), скрипичный концерт Прокофьева № 2 (в исполнении блестящей кореянки, живущей и работающей в Германии,  Клары-Джуми Кан, и оркестра Валерия Гергиева), балетное отделение (в котором главным героем был Кимин Ким - кореец, блестяще выступающий в мариинской труппе).

Насколько важна для российско-корейской дружбы первая симфония Шостаковича, осталось загадкой. Но вот исполнение русской музыки Кларой-Джуми Кан (в 2017 г. мы уже могли оценить ее в камерной музыке) произвело самое сильное впечатление. Она виртуозно исполнила Прокофьева, а затем, на бис, совершенно в иной манере соло сыграла И.С. Баха  (адажио из Сонаты № 1).



Фото Александра Неффа © Мариинский театр



В картину «Оживленный сад» из третьего акта балета «Корсар» было ожидаемо вставлено pas de trois из второго акта. В саду хороши были все три одалиски - но особенно Мей Нагасиха: техникой и чистотой линий. Кажется, эта балерина становится идеальной исполнительницей сложных вставных вариаций. Мария Хорева хорошо поработала над ролью и была нежно-органична в общем танце и вариации, но фуэте по-прежнему не ее конек. Не слишком получилась и первая вариация Медоры из «Оживленного сада» - какая-то неуверенность и сутулые плечи. В роли Конрада вышел Ксандер Париш - вот тут он очень запомнился, исполнил вариацию мощно и ярко.  Надо всеми блистал Кимин Ким, идеально исполнивший роль и награжденный громкой овацией. Балетной частью гала дирижировал Гавриэль Гейне.



Фото Александра Неффа © Мариинский театр

О втором (монгольском) концерте - продолжение следует.

Гавриэль Гейне, Ким Кимин, Ксандер Париш, Мария Хорева, Корея, Мариинский театр, Гергиев, Кимин Ким, Мей Нагасиха

Previous post Next post
Up