2 ноября
Новая сцена Мариинского театра
Решил послушать в заглавной партии Романа Бурденко - который в премьерных спектаклях 2016 года стабильно и убедительно исполнял партию Паоло. Надеялся на то, что услышу конгениальную Владиславу Сулимскому версию Симона.
Испытал не столько разочарование, сколько недостаток эмоций. Бурденко поет заглавную партию как бы повыше, это было ожидаемо, но почему-то с металлом, который раньше я у него не замечал. Поет хорошо, но без той философской глубины, которая звучит в исполнении Сулимского. Он не так вдохновенно интонирует, что, например, в растянутом слове «figlia», завершающей дуэт «Дож говорит с Амелией Гримальди?», что в патриотической арии E vo gridando: pace, e vo gridando: amor
Татьяна Сержан (Мария - Амелия) была не в самой лучшей форме: назально расплывающийся и слишком уж рывком взятый верх, Александр Михайлов (Адорно) пел, как обычно. Пожалуй, удивил Михаил Петренко (Якопо Фиеско), исполнивший пролог как-то особенно проникновенно - впервые за долгое время Петренко мне по-настоящему понравился.
Валерий Гергиев начал стильно и собранно (я еще подумал: есть оперы, которые маэстро всегда ведет хорошо с самой премьеры - «Парсифаль», «Симон»), но к середине уже несколько увлекся резким дребезжащим звуком и переходами к фортиссимо.
Так что в целом было неплохо, но по-настоящему, как на премьере, не задалось. Похоже, есть баритональные партии, в которых Сулимский определенно лучше Бурденко, а есть (Томский, Жорж Жермон) - где Бурденко определенно лучше Сулимского. Точно так же, как в конце восьмидесятых были коронные партии Сергея Лейферкуса (Онегин, ди Луна), а были партии Владимира Чернова (Фигаро, Валентин).