21 июня
Мариинский театр
Раймонда - Мария Хорева. 1 акт. Фото Михаила Вильчука © Мариинский театр
Посмотрел то, что пропустил весной, - «Раймонду» с Марией Хоревой. После Марии Ильюшкиной смотрится довольно блекло. Там, где Ильюшкина все делает до конца, до последнего жеста пальцами, Хорева делает в общем и целом. Местами она двигается слегка не в музыку, руки частенько не продуманы (точнее, брошены на произвол: как получилось - так получилось), вариации упрощает.
Лучше всего получился у нее второй акт в синей пачке. Хуже всего - весь первый акт, от выхода до сна. Это при том, что Владимир Шкляров хорошо ее носил, как и положено хорошему романтическому рыцарю. Ильюшкиной в этом отношении хуже - партнер у нее был не такой опытный.
Второй акт, синяя пачка. Фото Михаила Вильчука © Мариинский театр
Интересное наметилось у нас соревнование. Как уже было в девяностые, есть две молодые балерины с задатками примы, идущие практически ноздря в ноздрю. Однако тогда Лопаткина позиционировалась как балерина адажио с «кантиленой в ногах», а Вишнева - как балерина аллегро. Танцевали они практически в разных балетах (Лопаткина так никогда и не исполнила Китри, а Вишнева лучше бы и не пробовала Одетту-Одилию), а если встречались в одном, то в разных амплуа: вспоминается «Корсар» с Лопаткиной-Медорой и Вишневой-Гульнарой или «Хрустальный дворец», где Лопаткина танцевала медленную вторую часть, а Вишнева - стремительную четвертую. Две новые потенциальные примы пока танцуют одно и то же - тем интереснее их сравнивать. В партии принцессы Флорины отдаю предпочтение Хоревой, а вот Медорой и Раймондой - однозначно интереснее Ильюшкина.
Основная разница между двумя молодыми балеринами в том, что Хорева и жить торопится и танцевать спешит (сколько партий она подготовила за этот сезон, и все кое-как), а Ильюшкина движется медленно, но верно - от победы к победе. Одним словом, в ближайшие сезоны нас ожидает интереснейший баттл, выиграют от которого все любители балета. Будем посмотреть.