26 июня
Новая сцена Мариинского театра
Привлек меня в этот вечер именно «Хрустальный дворец», остальное показалось едва нужными или совсем ненужными бонусами.
О Екатерине Кондауровой в «Кармен-сюите»
говорить уже приходилось. С тех пор не изменилось ничего. Смотреть «Кармен-сюиту» с нею физически тяжело, потому что балерина, совершенно не понимающая смысл балета, в этом простеньком, но очень специфическом и философском опусе Альберто Алонсо, разрушает спектакль. Владимир Шкляров попробовал себя в партии Тореро - это было эффектно, но спектакль не спасло.
Во второй части Диана Вишнева и Кимин Ким встретились как «Юноша и Смерть». Киму, кажется, несколько не хватает отвращения от жизни - видно, как нравятся ему силы бытия, трепещущие в мускулах. Если романтический герой у него получается давно, то сартровская тошнота, бродящая в крови, ему не слишком понятна. Вишневой же сильно не хватает скорости и напряжения. Смерть у нее расслаблена и необязательна. И в целом на большой Новой сцене балет смотрится как-то поделочно-новогодне, никак не всамделишно.
Но хлопали, конечно, страстно. Диана Вишнева - еще не совсем Пласидо Доминго, но тоже легенда. А Ким начинает движение в эту сторону.
А вот баланчинский «Хрустальный дворец», блестяще станцованный поколением девяностых (молодыми Вишневой и Лопаткиной) и с тех пор сильно потускневший, вдруг заиграл новыми красками благодаря мудрому подбору исполнителей на все 4 части. Мей Нагасиха блестяще открыла первую часть, Мария Ильюшкина великолепно исполнила адажио, Надежда Батоева вместе с Филиппом Степиным поразили профессионализмом и синхронностью в третьей части (только эту пару исполнителей уже нельзя включить в мариинскую молодежь), Дарья Ионова ярко завершила парад молодых солистов.
Лучше всех была Мария Ильюшкина, которая впервые танцевала «Хрустальный дворец» - и танцевала с поразительным вкусом и чувством музыки. Тщательная подготовка новых партий - ее подлинный талант. Пожалуй, танцевала лучше Ульяны Лопаткиной - потому что такого aplomb'а и такой техники у Лопаткиной не было никогда. Только падение спиной на руки партнеру не получилось - слишком быстро и скомканно она это делала, не попадая в общий стиль второй части.
Публика, похоже, начинает понимать, что эта юная девушка - далеко не обычная балерина.
С партнерами, как обычно, все не так просто. Лучше всех показался Евгений Коновалов, сопровождавший в первой части Мей Нагасиху. Всеволод Маевский, не всегда успевавший на поддержку, слегка подпортил блестящий танец Ильюшкиной, Алексей Тимофеев просто не понравился.
Но в целом от этих четырех пар остается подлинное ощущение свежести и профессионализма. На их фоне кордебалет иногда кажется тяжелым и томозящим действие. Балет смотрится на одном дыхании, почти как удачное возобновление старого спектакля. Глоток свежего воздуха по нашей июньской жаре.