18 июня
Страдивари-квартет Мариинского театра - это новый (существует несколько лет) яркий бренд камерной музыки от МТ. В этот раз квартет (выступающий в разном составе - в зависимости от нужды в инструментах) вместе с Дмитрием Маслеевым, победителем конкурса Чайковского 2015 года, исполнили два фортепианных квинтета. В первом отделении - Фортепианный квинтет № 2 ля мажор Дворжака, во втором - Фортепианный квинтет ля мажор Шуберта («Форель»).
После квинтета Шуберта
Страдивари-квартет Мариинского театра это, во-первых, скрипач Лоренц Настурика-Гершовичи (с которым мы познакомились много лет назад - как с первой скрипкой Октета Берлинской филармонии; теперь он играет в Мариинском театре постоянно - например, в «Освобождении Фауста» исполнял первую скрипку). Во-вторых, знаменитый немецкий альтист Вильфред Штреле (не всегда имеющий возможность играть в составе Страдивари-квартет). С двумя такими музыкантами любой квартет звучит великолепно. Помимо двух звезд, понравился виолончелист Владимир Юнович. Во втором отделении в дело вступил контрабас - Дмитрий Петров, который тоже был по-настоящему неплох. Вторая скрипка (в первом квинтете) Елена Луферова как-то не запомнилась.
Квинтет Дворжака: две скрикпи, альт, виолончель
Дмитрий Маслеев очень хорошо «вписался в коллектив». Играл четко и по делу. Оба концерта прозвучали что надо. Любители камерной музыки (которым теперь ничто не мешает аплодировать между всеми частями - никто им больше слова не говорит, даже фырканья не слышно) получили большое удовольствие.
На бис исполнили финал «Карнавала животных» Сен-Санса. Вот тут выложились все, и Елена Луферова понравилась.
Остался на «концерт на бис» Дмитрия Маслеева (на только что открытой камерной площадке Концертного зала), но почти сразу ушел: пианист был уставший, торопился и играл без вдохновения, хотя всячески его изображал.
Камерная сцена перед началом