Начинаю рассказ о нескольких спектаклях, которые смог посетить в процессе выздоровления от ковида - с разрешения лечащего врача.
Опера «Сказки Гофмана», представленная на Новой сцене Мариинки 14 апреля, произвела самое приятное впечатление. Оркестр под управлением Кристиана Кнаппа был на высоте. Очень хорош хор - что в последние годы случается не всегда. Сергей Скороходов в партии Гофмана приятно удивил: пел хорошо и стильно. После первого антракта у него все же появился небольшой хрип (недаром Шаляпин когда-то говорил про «хлипких теноришек» на русской сцене) и небольшие трудности с верхами, но певец с ними справился.
Особенную привлекательность новой версии «Сказок Гофмана» (в отличие от прошлой версии 2011 года) придают три яркие сопрано в трех актах - трех историях-сказках. Партию куклы Олимпии блистательно поет Айгуль Хисматуллина. Ее колоратурное сопрано часто кажется (например, в глинковской Людмиле, которую она с недавних пор стала исполнять с регулярностью) еще не до конца ограненным бриллиантом. Здесь же эта школьность, нарочитость и напряженность звука идеально накладываются на роль куклы. Певицу Антонию исполнила Екатерина Гончарова - местами неплохо, но в мощном дуэте с Гофманом верхи не получились. Говорят, что эту партию уже пробовала Елена Стихина - наверное, это лучший вариант. В третьем акте в роли Джульетты блистала Татьяна Сержан.
Очень яркий и разнообразный злодей получился во всех трех историях у Станислава Трофимова.
А в партии музы-Никлауса я познакомился с новой интересной певицей Эвелиной Агабалаевой.
Полусценическим исполнением в афише назван бюджетный вариант постановки: как уже водилось в коронавирусные времена, на сцене, слегка приспособив к новым задачам, использовали декорации из разных других опер. Очень правильное решение. Получился добротный европейского уровня спектакль.