May 08, 2021 21:15
Наконец-то посмотрел балет, поставленный почти 10 лет назад. Худший балет Баланчина, как полагают некоторые, производит довольно-таки милое впечатление, если смотреть только первое действие, до перерыва. Танец Виктории Терешкиной (танцевавшей 16 сентября) его по-настоящему украшает, правда, особо распробовать Терешкину мы не успели. Все положенные метафморфозы налицо, все сюжетные линии раскрыты, довольно много танца, с которым наша труппа не слишком справляется - во-первых, требуется мелкая техника, а мелкой техники сегодня нет практически ни у кого в Мариинском театре; во-вторых, танцуют в этом балете все, а не только два солиста, и вот этот общий танец как-то не идет.
Оксана Скорик и Анастасия Матвиенко, а также Филипп Степин и Тимур Аскеров, тоже занятые в этом спектакле, совершенно не запомнились.
Второе действие совсем скучно. Обидно, что Терешкина-Титания в нем вообще не занята. Так ставят для Нью-Йорк Сити Балета (в котором всегда есть с десяток одинаково подготовленных балерин), но для Мариинского театра это, и в самом деле, убийственная хореография. Виноват ли в этом Баланчин, это другой вопрос.
Впрочем, зал почти полон, и среднестатистическому зрителю очень даже нравится. Так что странный балет, живущий на нашей сцене уже почти 10 лет, будет и дальше делать сборы.
Анастасия Матвиенко,
Сон в летнюю ночь,
Тимур Аскеров,
Мариинский театр,
Филипп Степин,
Скорик,
Терешкина