4 февраля
2 и 4 февраля с одним и тем же - звездным вплоть до эпизодических ролей! - составом исполнителей Мариинский театр показал парадно-идеальный «Дон Кихот». В главных партиях Виктория Терешкина и Ким - танцевавшие даже лучше, сложнее очень хорошего спектакля
9 января. Про солистов, собственно, все уже сказано месц назад.
В этот раз остановлюсь подробно на второстепенных партиях, в которых выступили артисты, обычно танцующие партии заглавные. Первый акт: идеально исполнила партию Уличной танцовщицы Мария Буланова. Таких нюансов в этой роли я, пожалуй, не замечал никогда. Очень неплох высокий Роман Беляков в роли Эспады, но до Андрея Меркурьева все-таки не дотягивает. Хороши были и цветочницы Шамала Гусейнова и Александра Хитеева (у последней, пожалуй, существенно лучше вращения) - таких цветочниц обычно не бывает.
Во втором акте ярко прошел цыганский танец (Альбина Салтыналиева и Наиль Хайрнасов - обоих вижу впервые). А вот царство дриад удивило: Повелительницу дриад должна была, конечно, исполнять Мария Ильюшкина (см. о ней в рецензии на 9 января), Мария Хорева совершенно не тянет эту партию, а вот Хорева была бы идеальным Амуром.
Ну и совершенно роскошное па-де-де заиграло новыми красками от того, что вставную вариацию в нем блестяще исполнила Рената Шакирова - недаром некоторое время назад мы на этих страницах сравнили ее с Маргаритой Куллик.
Оркестр под управлением Арсения Шуплякова играл почти как небалетный, а оперный. А вот кордебалет и двоечки-троечки девушек в гран-па работали очень неплохо, но не идеально. Так что есть куда стремиться, если вдруг для идеальной записи будет решено повторить этот праздник балетного искусства.
Давно завсегдатаи Мариинки не видели настолько парадного балетного спектакля. Хорошо бы, чтобы следующего парада заслуженных и молодых звезд не пришлось ждать долго.