Dec 26, 2019 22:20
24 декабря
Новая сцена Мариинского театра
Постановка Александра Кузина, как обычно в последнее время, во-первых, максимально бюджетна, во-вторых, рассчитана на зарубежного зрителя. В первой сцене Грязной приглашает друзей-опричников на пир: все сидят за столом, наливают себе в кубки из золотых канистр - а рядом мужички готовят венички и брызжут в печку, как в русской парной. Иностранца такая идиллия умилит - и заставит почитать что-нибудь о русской кухне и русской бане, а вот русского зрителя эта развесистая клюква раздражает невероятно. Не пора ли начать уважать собственную культуру и собственную историю?
Вокалисты в этом спектакле собраны весьма и весьма неплохие. Очень хорош Алексей Марков - Грязной, начиная с первого же ариозо. Замечательно глубока Юлия Маточкина - Любаша (вот если бы режиссер, помимо яркой актерской игры в голосе, которая у нее на высшем уровне, разрешил ей еще и по сцене интересно двигаться!). Впервые слышу ее яркое исполнение русской оперы. Хорош для своей скучноватой роли и Сергей Семишкур. Хороши и вокальные ансамбли - как давно не было в других русских операх. Наконец, Ольга Трифонова - наверное, лучшая Марфа в отсутствие Альбины Шагимуратовой. Середина у нее, как и раньше, настоящая, интонирование верное, но верхи... Если уйти в антракте, половину оперы прослушиваешь с огромным удовольствием. Несмотря на излишнее рвение Михаила Синькевича, не способного сдержать силу оркестрового звука.
Ольга Трифонова,
Царская невеста,
Сергей Семишкур,
Юлия Маточкина,
Михаил Синькевич,
Алексей Марков