28 января 2020 года
Мариинский театр
Один из самых ярких балетных спектаклей последнего времени.
Виктория Терешкина, создав блистательный образ в партии Гамзатти, давно уже танцует Никию. Оказалось - танцует столь же замечательно. Пожалуй, впервые за много лет я видел Никию почти совершенную с технической стороны. Что же касается образа, то в первом акте Виктории хорошо удается счастливая и упоенная своей любовью девушка, а в третьем акте (с некоторым удивлением, ибо не ожидал) она была поразительно трагической тенью. Мертвой и холодной, с запрятанной в самое нутро прежней любовью. Пожалуй, балерина слегка упростила себе задачу: тень Никии у нее очень механистична, без всякой нежности, с которой принято совмещать мертвенность в этой партии. Но и с ней, этой механистичностью, трагизм достигает небывалых в последние годы высот. Только второй акт (танец со змеей) показался тщательно сделанным, но мало эмоциональным.
Ким, который и во время записи «Баядерки» был очень хорош, кажется, еще прибавил - глубоко в образе, мягкие высокие прыжки чередуются со стремительным шагом, вращения превосходны и только, пожалуй, приземления на двойном туре напомнили о Киме молодом (совершенно не умевшем приземляться).
Анастасия Нуйкина (Гамзатти) неплохо провела мимическую сцену с Никией, но совершенно не попала в гран-па изначально: ее невысокий и недлинный прыжок совершенно не смотрелся на фоне Кима. В вариациях она еще не уверена в себе и слегка деревянная, но это абсолютно нормально для начинающей солистки.
Кордебалет, как всегда в последнее время, очень хорош. Хороши и солисты второго плана. Так что повторю - один из самых ярких классических балетов за последнее время.