11 января
Мариинский театр
Пересмотрел «Жизель» Олеси Новиковой, во-первых, потому что люблю эту балерину за ее изящество и вкус, во-вторых, из-за Марии Булановой в роли Мирты - похвалы которой слышал от знающих людей.
Если в
позапрошлом сезоне какие-то технические помарки у Новиковой были, то в этот раз не было вопросов ни к технике, ни к актерскому мастерству. В роли Жизели Новикова превосходна: в первом акте ей, как никому в театре, удается милая девическая простота и благородное изящество - соединенные с предчувствием трагической судьбы. Во втором акте она в первой вариации становится жесткой и негнущейся - и танцует, как механическая кукла. А потом постепенно в дуэте с Альбертом оттаивает, обретает легкие прозрачные ручки и легкость движений. Соединение мертвого тела с вечной любовью создает сильнейший и убедительный контраст. Такое в последние годы не удавалось никому в Мариинском театре.
Мария Буланова в партии Мирты очень старается. Что удивительно для вчерашней выпускницы, в этом старании не чувствуется школьности, как бывает у многих начинающих балерин. В нем заложено желание сделать все, как надо. И здесь привлекают в первую очередь четкие красивые линии и стремление максимально вытянуться в арабесках. К минусам следует отнести некоторую тяжесть балерины в прыжке - но поскольку она у Марии проявляется лишь время от времени, полагаю, ее возможно перебороть. В целом Мария Буланова понравилась.
Трудно сказать что-то определенное о Евгений Иванченко (Альберт), попавшем, как известно, в премьеры за то, что умел прилично носить Юлию Махалину. Опыт делает свое дело. Вставной дуэт и танцы кордебалета в первом акте показались самыми проходными, разве что запомнился уверенный апломб Валерии Мартынюк. А вот кордебалет вилис - на заглядение. Пока умирал Ганс и готовился умирать Альберт, смотреть хотелось не на них, а на то, как синхронно работают девушки. Большое удовольствие.
Одним словом, удачный спектакль, но сугубо женский. Олеся Новикова танцевала блестяще. Новая балерина Буланова действительно обещает много. Кордебалет придал сценам на кладбище идеальное обрамление.