"Жизель": Новикова - Буланова

Jan 12, 2019 13:17


11 января

Мариинский театр

Пересмотрел «Жизель» Олеси Новиковой, во-первых, потому что люблю эту балерину за ее изящество и вкус, во-вторых, из-за Марии Булановой в роли Мирты - похвалы которой слышал от знающих людей.

Если в позапрошлом сезоне какие-то технические помарки у Новиковой были, то в этот раз не было вопросов ни к технике, ни к актерскому мастерству. В роли Жизели Новикова превосходна: в первом акте ей, как никому в театре, удается милая девическая простота и благородное изящество - соединенные с предчувствием трагической судьбы. Во втором акте она в первой вариации становится жесткой и негнущейся - и танцует, как механическая кукла. А потом постепенно в дуэте с Альбертом оттаивает, обретает легкие прозрачные ручки и легкость движений. Соединение мертвого тела с вечной любовью создает сильнейший и убедительный контраст. Такое в последние годы не удавалось никому в Мариинском театре.

Мария Буланова в партии Мирты очень старается. Что удивительно для вчерашней выпускницы, в этом старании не чувствуется школьности, как бывает у многих начинающих балерин. В нем заложено желание сделать все, как надо. И здесь привлекают в первую очередь четкие красивые линии и стремление максимально вытянуться в арабесках. К минусам следует отнести некоторую тяжесть балерины в прыжке - но поскольку она у Марии проявляется лишь время от времени, полагаю, ее возможно перебороть. В целом Мария Буланова понравилась.



Трудно сказать что-то определенное о Евгений Иванченко (Альберт), попавшем, как известно, в премьеры за то, что умел прилично носить Юлию Махалину. Опыт делает свое дело.  Вставной дуэт и танцы кордебалета в первом акте показались самыми проходными, разве что запомнился уверенный апломб Валерии Мартынюк. А вот кордебалет вилис - на заглядение. Пока умирал Ганс и готовился умирать Альберт, смотреть хотелось не на них, а на то, как синхронно работают девушки. Большое удовольствие.

Одним словом, удачный спектакль, но сугубо женский.  Олеся Новикова танцевала блестяще. Новая балерина Буланова действительно обещает много. Кордебалет придал сценам на кладбище идеальное обрамление.

Иванченко, Мария Буланова, Олеся Новикова

Previous post Next post
Up