Рамон Варгас в Большом зале филармонии

Jan 27, 2018 12:08

25 декабря

Известный тенор Рамон Варгас дал полусольный концерт в Большом зале. Полусольный, поскольку певец привез в нагрузку совсем неизвестное сопрано - певшее примерно столько же номеров, сколько он сам. Сначала планировалась американская итальянка Иоанна Паризи, но вместо нее - без изменения программы - приехала Лиза Хубен из Нидерландов. По-видимому, раскрутка молодой малоизвестной певички была изначальным условием господина Варгаса. Ибо во всей программе концерта у сопрано и тенора значился только один дуэт - из "Тоски".
Не знаю, как поет Иоанна Паризи, но Лиза Хубен, кажется, консерваториев не кончала или кончала не те консерватории. Дыханию ее не научили, поэтому ее "Тоску", не говоря о Вагнере, нельзя слушать без тоски - во фразе выделяется сильная первая нота, а дальше почти ничего не слышно: продолжает она шепотом. Брать верхние ноты тоже, видимо, не научили: все верхи берутся сильным криком с сильным подъездом. Большей частью слушать Лизу Хубен тяжело, особенно если знаешь музыку, которую она поет: Верди куда ни шло, но Пуччини и Вагнер становятся неузнаваемыми. К слову, как-то глупо была включить монолог из "Тангейзера" в концерт с четкой структурой программы: Моцарт - Пуччини - Верди. Причем включить сразу после Моцарта.
Но все бы ничего, если бы сам Рамон Варгас пел так, как он умел раньше. Без теноровой виртуозности - этого у него не было никогда, - но добротно-профессионально. Середина у него по-прежнему профессиональна, но верхние ноты принципиально не берутся. Закрывать невзятые ноты он умеет неплохо, но если бы это случилось раз или два - мы бы его легко простили. Но верхние ноты не были взяты нигде. Даже в предсмертной арии Каварадосси, которой без верхних нот просто нет. Ария из "Милосердия Тита" тем более не получилась - сдается мне, она никогда не получалась у Варгаса. Ария де Грие и каватина Якопо из "Двое Фоскари" во втором отделении слушались уже без всяких ожиданий. Впрочем, в отличие от Хубен, Варгас хотя бы интонирует верно. Но тенор с полным отсутствием верха - это уже профнепригодность. С этим можно преподавать, но петь концерты не стоит.
Приятнее всех было слушать Заслуженный коллектив, исполнивший в начале увертюру из "Дон Жуана", затем симфоническую картину "Шабаш" (La tregenda) из оперы Пуччини "Виллисы", а во втором отделении интермеццо из "Манон Леско" и - как же без нее - увертюру к "Силе судьбы". Под управлением Феликса Коробова ЗКР звучит не так изысканно, как под управлением Юрия Темирканова, но чем хорош филармонический оркестр - он, как все выдающиеся коллективы, имеет свой фирменный звук и умеет работать с любым дирижером.

Варгас, филармония, ЗКР, филармонический оркестр

Previous post Next post
Up