Юлия Маточкина в опере "Самсон и Далила"

Jan 25, 2018 16:02

20 января
Новая сцена Мариинского театра

Решил переслушать спектакль 2016 года с другой исполнительницей главной партии. Поскольку в 2017 году Юлия Маточкина оставила сильнейшее впечатление в "Адриане Лекуврёр" и "Дон Карлосе", захотелось послушать ее в роли Далилы.
Постановка показалась еще ужаснее, чем в первый раз: там было какое-то очарование премьеры, теперь же - сплошная мрачность будней. Космические декорации настолько условны, что лучше бы отсутствовали вовсе. При таком оформлении сцены ожидаешь услышать уже не Далилу, а диву Плавалагуну. Когда же на фоне этих материализовавшихся молний в качестве Самсона выходит низкорослый Михаил Векуа, ощущение сюра достигает полноты.
Талант Юлии Маточкиной, наверное, еще растет. Тембр ее много красивей, чем тембр Семенчук, однако тонкость голосовых переливов и изысканность интонаций, с которыми умела петь Далилу Ирина Богачева, Маточкиной пока не дается. Не исключаю, что половину неудач следует списать на постановку и глушащую декорацию (на премьере и Семенчук было плохо слышно) и на очень среднее оркестровое сопровождение, но и сама певица по-настоящему к Далиле не готова. Если бы с такой же силой и презрением, с какой она пропела последние фразы перед капитуляцией Самсона, она провела бы всю роль, это была бы Далила что надо. Эротизм и восточная сладость голоса певице пока совсем не даются. Не дается и коварство - Далила Маточкиной столь же прямолинейна, что и Далила Семенчук.
Роман Бурденко в роли верховного жреца и верховного злодея очень хорош и убедителен, как, впрочем, и на премьере. Хотя до идеального восточного деспота и ему далеко. О Векуа, который в этот раз заменял премьерного Грегори Кунде, промолчу.

Роман Бурденко, Юлия Маточкина, Мариинский театр

Previous post Next post
Up