Собор Парижской Богоматери

Feb 03, 2017 17:24

1 февраля
Гастоли балета "Астана-опера"
на Новой сцене Мариинского театра

Третий раз посещает Петербург сверхмолодой, но очень раскрученный театр из Казахстана - "Астана-опера". В первый приезд я слушал " Аттилу" с двумя итальянскими солистами и замечательным меццо из Казахстана Жупар Габдуллиной. Но еще чаще, чем оперные, театр привозит в Петербург балетные спектакли. Отчасти это понятно: руководит балетной труппой Астаны Алтынай Асылмуратова, всю карьеру большой танцовщицы сделавшая в Кировском-Мариинском театре. Отчасти непонятно совсем: чем собирается удивлять съевшую многочисленных собак петербургскую балетную публику театр из Астаны?

В этот раз ответ на поставленный вопрос был дан не без изящества. "Собор Парижской Богоматери" Ролана Пети - балет красивый и редкий, изысканный в своей простоте, мощный в своей экспрессии, почти нигде сегодня не идущий. И при этом такой петербургский балет, ибо в 1978 году Пети поставил его в Кировском театре. Многие ленинградцы помнят его и на сцене театра, и на сцене "Октябрьского" с Галиной Мезенцевой в роли Эсмеральды. Вплоть до конца восьмидесятых "Собор" шел в нашем городе; чуть не единственный балет Пети во всем Советском Союзе. Так что сегодняшнее приношение из Астаны - в какой-то степени дань уважения балетной столице. Примерно, как гимн Глиэра в петербургском концертном зале в исполнении московского или иностранного оркестра.
Балет театра "Астана-опера" я видел впервые. И был немало удивлен общим высоким уровнем постановки. Кордебалет начал очень мощно и собранно - и хотя потом неоднократно слегка ломал линии в перестроениях, работал местами асинхронно, местами не дотягивал по технике (где он, впрочем, дотягивает до уровня Парижской оперы?); здесь все понятно, мы умеем нередко все это прощать - первое впечатление сохранилось до самого конца. Массовые сцены, которые и создают мощь балета Пети, все прошли на большом подъеме. Солисты Бахтияр Адамжан (Квазимодо) и Газиз Рыскулов (Клод Фролло) "распевались" по ходу первых сцен, но ближе к середине вошли в роли. Рыскулов, пожалуй, довольно прост, а вот Адамжан поинтереснее: у него очень хорошие вращения и артистические способности есть. Айгерим Бекетаева (Эсмеральда) заинтересовала с самого начала. Хорошая техника, длинные и талантливые руки и вся она такая стройненькая и изящная - очень похожа и внешне и танцем на молодую Алтынай.
Пожалуй, что касается мужчин - не мешало бы поступить, как поступила Астана-опера с вердиевским "Аттилой". Пригласить одного-двух ярких солистов из Парижа, благо танцовщики Парижской оперы хорошо знают этот балет, учить им партии не надо. И спектакль бы вышел сказочным. Но и с собственными солистами балет Астана-опера создал очень хороший спектакль. Думаю, те, кто не видел других "Соборов", получили от гастролей настоящее представление о гениальном Пети и его выдающемся детище.

гастроли в Петербурге, Астана-опера, мариинка, Мариинский театр

Previous post Next post
Up