"Площадь искусств". Концерт-закрытие

Jan 29, 2017 18:20

25 декабря
Большой зал филармонии

В этот вечер главным героем был наш филармонический оркестр. Дирижировал Ю.Х.Темирканов, еще, по-видимому, не совсем оправившийся от болезни, помешавшей ему выступить на открытии: местами дирижер стоически подавлял кашель. Короткая сюита, составленная из музыкальных хитов оперы "Любовь к трем апельсинам" (эффектно завершающаяся знаменитым маршем), создала праздничную и веселую атмосферу. Ранняя опера Прокофьева, как известно, сама по себе прикольна, а ее музыка на сегодняшний день воспринимается этаким классическим авангардом, в меру новаторским, в меру попсовым, в меру серьезным. Исполнение было вполне фестивальным: отточенная техника у всех групп инструментов, виртуозное ведение тем дирижером и тот кураж, без которого нет подлинной музыки - особенно если это музыка Прокофьева.
Продолжилось первое отделение 2-м фортепианным концертом Прокофьева. Солировал Денис Мацуев - что сильно подняло и без того высокий интерес публики к этому вечеру. Оркестр был вновь на высоте: собранный звук симфонических частей позволял примириться со звучанием солиста. А вот Денис Мацуев... Давно не слышал я этого пианиста, но с годами ничего у него не меняется. Внешний лоск, беглые пальцы и полнейшая внутренняя пустота. Джазовый бис был особенно показательным: Прокофьева и джаз артист играет с одинаковой интонацией. А вот оркестр Темирканова делал чудеса: он играл и за себя и за того парня, сохранив общую идею этой сложной и интересной музыки.
Вспомнилось, кстати, как лет восемь-девять назад играл с Темиркановым Евгений Кисин - на тот раз 1-й концерт Прокофьева. Менее 20 минут звука, из них фортепиано звучит минут десять. Вот если бы поменять эти два концерта местами. Чтобы Мацуев сыграл первый, а Кисин - второй. Второй в 2,5 раза больше и фортепиано есть где развернуться. Жаль, что Кисин бьет все рекорды неприездов в Петербург. Даже на зимние фестивали.
Второе отделение концерта, в котором ЗКР исполнил "Кармен-сюиту", вернуло ощущение ничем не омрачаемого праздника. "Музыкальный момент" Шуберта, исполненный на бис, добавил легкости и глубины концерту-закрытию. Что тут скажешь: в Петербургской филармонии мы имеем возможность регулярно слушать лучший оркестр сегодняшней России. И сохранение традиций великого оркестра - как ни крути - заслуга Ю.Х.Темирканова.

Темирканов, Площадь искусств, фестиваль, филармония, ЗКР, филармонический оркестр

Previous post Next post
Up