Сольный концерт Натали Дессей

Dec 28, 2016 14:55

23 декабря
Большой зал филармонии
Фестиваль "Площадь искусств"

Новое выступление мировой звезды во многом повторяло программу ее концерта в прошлом сезоне. В первом отделении - немецкие песни (Шуберт, Брамс, Р.Штраус), во втором - вокальные сочинения французских композиторов (Форе, Пуленк, Дебюсси). И на закуску - единственный музыкальный текст для колоратурного сопрано: анданте из концерта Р.Глиэра. Бросается в глаза тот грустный факт, что даже в прошлогоднем концерте, поразившем несвойственным певице репертуаром, номеров на колоратуру было несколько больше. К сожалению, талант выдающейся певицы движется к закату. На ее творческом пути было много трудностей и несколько спадов. По-видимому, мы являемся свидетелями последнего. Кто не помнит триумфальные выступления Дессей в Петербурге, случившиеся еще совсем недавно - в 2010 году, можно посмотреть здесь и здесь.
По поводу концерта этого года, во многом можно повторить то, что писалось год назад. Немецкая музыка у Дессей не получается - интонации не те и сам настрой не тот. Редкий певец, привыкший к большой опере, умеет петь немецкую камерную музыку. Французский вокал ей намного ближе, но романс - вообще не ее конек. Французские романсы слушаются не без приятности, но они приторно-камерны, а мы привыкли к Манон, к Дочери полка, к Лючии. Да и Дессей привыкла. Перестроить манеру пения на камерный лад ей трудно, почти невозможно. Но едва она усиливает звук при движении наверх, как голос разваливается. А внизу на пиано слышен легкий хрип, который неприятно удивил и в прошлом году. Глиэр, как вокализ Рахманинова в прошлом ноябре, звучал памятью былых времен.
Так что привыкаем к новой Дессей, не уставая вспоминать ее прежнюю.

Натали Дессей, Площадь искусств, филармония

Previous post Next post
Up