Jun 24, 2016 18:09
21 июня
Концертный зал Мариинского театра
Запись оперы Вагнера "Зигфрид" растянули на два вечера. Первый - 21 июня, второй - 23 июня. Первый - вечерний концерт, начало в 21.00. Второй - концерт обычный.
Вечерний концерт, на котором исполняли последний, третий акт оперы, как-то сразу не задался. Валерий Гергиев какой-то больной (весь вечер тихо кашлял в кулак, чтобы не мешать записи) и недовольный. Солисты были под стать маэстро. Евгений Никитин (Вотан), едва выйдя на сцену, активно изображал льва, широко открывая рот, а пел, закрывая одной рукой одно ухо. Его, как всегда в последнее время, было местами не слышно. Михаил Векуа в партии Зигфрида орал, как резаный. Казалось, еще пара таких записей и он навсегда потеряет возможность петь Фауста и Радамеса. Злата Булычева (Эрда) для эпизодической партии смотрелась весьма достойно. Главный же интерес вечера заключался в Ане Кампе - замечательной вагнеровской певице, выступающей в Мариинке уже не первый раз. Те 30 минут, которые включили в себя пробуждение Брунгильды, были интересны именно благодаря ей, ибо у Векуа Вагнер не получается как таковой. Яркий и сильный голос, настоящая вагнеровская интонация, настоящий брунгильдовский тембр. Но и Кампе, казалось, при всей силе голоса вынуждена была петь несколько громче, чем ей было комфортно. Почему-то на последних концертах маэстро Гергиев ставит солистов за оркестр. Наверное, при выпуске диска легко усилить солистов и ослабить оркестр, но для слушателей концерта-записи это совершенно неудобно.
Вагнер,
концертный зал Мариинского театра,
Евгений Никитин,
мариинка,
Аня Кампе,
Гергиев,
Мариинский