Люка Дебарг. Сольный концерт в Петербурге

Jun 25, 2016 13:40

22 июня
Концертный зал Мариинского театра
Фестиваль "Звезды белых ночей"

Сольный концерт Дебарга становится элементом обязательной программы петербургского лета. Весь музыкальный Петербург, влюбившийся в Дебарга на прошлом конкурсе Чайковского, собирается в Концертном зале Мариинского театра.
Первым номером шли четыре сонаты Скарлатти (ля мажор Adagio e cantabile, ля мажор Presto, до мажор и ре минор). Пианист сыграл их все на одном дыхании, но из-за этого показалось, что Скарлатти у Дебарга несколько скучноват, педантичен что ли. Впрочем, всего чуть-чуть. Потому что минимум педали и четкость темы - дебарговский конек.
Вторым номером программы артист исполнил с-mollную сонату Моцарта. На московском сольном концерте весной Дебарг играл с-mollную фантазию Моцарта, как бы предшествующую сонате. В марте это была самая неудачная часть концерта. В этот раз Моцарт стал самым удачным элементом программы. Нежный мелодизм и тонкое звучание тем завораживали.
Во втором отделении Дебарг исполнил Листа - огромную сонату си минор. На московском концерте она тоже занимала все второе отделение. В этот раз Лист прозвучал много хуже, чем весной. Было сильное ощущение, что Люка борется с музыкальным материалом и то торопится, то, напротив, тормозит движение музыкальных линий. В этот раз он делал слишком большие паузы. Кажется, что нежелание-неумение считать и вызванная этим сбивчивость темпов - характерная черта всех неудачных выступлений Дебарга. Это от джазовых экспериментов или личная особенность? Местами же, напротив, он играл слишком быстро, как бы желая поскорее разделаться и с сонатой и с концертом. Показалось, что пару-тройку раз он не попал в ноты, но наш мариинский рояль у многих пианистов в верхней октаве звучит как-то не так.
Бисы продемонстировали общий артистический сбой еще сильнее. Шуман, кажется, и особенно второй бис - Эрик Сати (под которого Лопаткина танцует гносианы) вышли уже совсем нервно: пиано еле слышно, не хватает удара; на форте, напротив, излишне мощный удар; ритм сбивается - правда, у Сати это местами не заметно. Вальс Шопена был чудовищно тороплив, ближе к мазурке, чем к вальсу. Пожалуй, лишь последний бис - баркарола Форе - слегка снял эту нервную атмосферу.
На реакции публики все это, впрочем, никак не отразилось. Но в плане артистического профессионализма стоит пожелать Дебаргу большей стабильности. И, соответственно, большей психологической устойчивости - меньше нервов, меньше переработки. После нынешнего концерта легко понять, почему Дебарг не получил казалось бы гарантированной Первой премии конкурса Чайковского, но получил народную любовь.

Люка Дебарг, звезды белых ночей, концертный зал Мариинского театра, мариинка, Мариинский

Previous post Next post
Up