"Место проклятое" по-немецки. Volkswagen потерял рынок коммерческих электрогрузовичков.

May 08, 2017 12:19

Когда-то немецкий физик Макс Планк сказал по поводу революционных теорий: "Истина никогда не побеждает. Просто умирают ее противники." То же самое часто можно сказать про технологические новинки. Казалось бы, электромобиль и новинкой-то назвать нельзя, но для обеспечения себя коммерческими электромобилями немецкой почте Deutsche Post пришлось открыть собственное производство. Гигант Volkswagen оказался неспособен произвести коммерческий электрогрузовичок.



Немецкая почта Deutsche Post, которой принадлежит и служба экспресс-доставки DHL, уже целый год выпускает электромобили собственного производства. Для этого почтовики выкупили стартап из города Ахен, который появился в недрах одного из лучших технических вузов ФРГ - Рейнско-Вестфальской высшей технической школы (RWTH). У компании получился легкий грузовик Streetscooter, способный выполнять различные задачи в пределах города: зарядки хватает максимум на 80 километров, за ночь аккумулятор успевает зарядиться.

Успех свежеиспеченных автопроизводителей превзошел их ожидания. Предложение не поспевает за спросом. Если за неполный первый год удалось выпустить 2000 "стритскутеров", то план по изготовлению 10 тысяч экземпляров в 2017 году пришлось выбросить как слишком консервативный. В середине апреля концерн Deutsche Post сообщил, что собирается открыть вторую фабрику и довести производство до 20 тысяч экземпляров в год. Уже сейчас, по данным самого концерна, в его автопарке 2500 минигрузовиков на электротяге в Германии и еще сотня - в Нидерландах.

Так маленькая, еще год назад мало кому известная фирма под крылом у немецкой почты, не только нашла свою нишу, но и вдруг оказалась одним из лидеров на рынке электромобилей в Германии. Ее первый покупатель, фирма Deutsche See, торгующая рыбой и морепродуктами, напрасно рассчитывала на поставки электрических минигрузовиков от концерна Volkswagen (VW). Их он так и не дождался. Концерн VW уже предлагает электрические версии моделей Golf и Up, но до сих пор не вышел на рынок с коммерческим автомобилем на электротяге.

"Volkswagen за десять лет не смог и не захотел предложить нам решение того, как удовлетворить наши нужды по перевозке грузов с помощью коммерческих автомобилей на электрической тяге", - не скрывал разочарования глава Deutsche See Эгберт Мибах в интервью газете Bild am Sonntag. Зато от Deutsche Post он получил то, что хотел - электромобиль с холодильными отделениями, в которые помещается 680 кило свежей рыбы.

Deutsche Post говорит, что отбоя от клиентов нет, и их автомобили вызывают "большой интерес прежде всего у городских администраций, стратегических партнеров и клиентов с большим автопарком" как в Германии, так и в других европейских странах. По заявлению концерна, еще несколько договоров о продаже "стритскутеров" находятся в стадии подписания.

электромобили, Германия

Previous post Next post
Up