Япония. Токио. Часть четвертая.

May 12, 2013 15:45

В понедельник мы оказались предоставлеными самим себе. По нашему плану у нас была прогулка во внешних садах императорского парка и прогулка в Гинзе - районе шикарных магазинов и торговых центров Токио.

Мы встали как обычно довольно рано и потопали в сторону садов. Недалеко от нашего отеля начинался длинный канал, отделяющий императорский дворец, вся его территорию, внешние и внутренние сады от остального города. Мы шли по аллее вдоль канала, пустой, утрееней, наполненной цветущими деревьями, и первый раз наслаждались нашим персональным "ханами" - любованием сакуры - не разделенным с сотнями других людей.

В парке уже были люди, хотя в понедельник утром их было значительно меньше, чем в выходные. Мы вышли на очередную аллею, обсаженную вишнями, и она вновь была по-особенному красива: высокие, раскидистые деревья по-над-рекой; невысокий склон, сакуры, сбегающие вниз по склону, чтобы протянуть свои ветки навстречу лодкам, зачарованно плывущим вдоль канала.

Мы встретили двух девчушек в красочных кимоно, пытающихся сфотографироваться вдвоем.

Через парк мы вышли к Токио Будокан - большому спортивному комплексу, и неожиданно попали в гущу событий... Огромное количество нарядных людей радостно выливались из комплекса и фотографировались, смеялись, шли к выходу из парка. Мы вспомнили, что Хироки как раз говорил нам, что эти дни - выпускные для школ. От разодетых девушек пестрило в глазах, до сих пор в плане стилей одежды Токио выглядело довольно уныло: черный, белый и бежевый, и никаких красок. Немного моросило, но это никак не могло снизить гладус возбуждения молодых людей и наблюдатей.

Мы вышли на улицы из парка со всей толпой и прошлись немного по аллее на другой стороне канала, все также любуюсь на деревья у воды и лодки с людьми, тянущимся ладонями и щеками к бело-розовым пышным гроздьям...

Улицы кишели выпускниками, с толпами народа мы направлялись к парку, в котором находится Ясукини - джинжа храм.

В этом храме хранятся списки имен, места рождения и смерти примерно двух с половиной миллионов японцев (женщин, мужчин и детей) погибших в войнах, начиная с середины 19го века. Рядом с храмом - дерево сакуры, по которому составляются и публикуются прогнозы цветения каждый год.

Уже при подходе к парку стало понятно, что в этом месте готовят уличную еду. И в самом деле, ряды лотков, столиков, грилей протянулись от ворот храма до выхода из парка. Жарились рыбки на палочках, окономияки -блинчики со "всем, что есть в холодильнике" - шкворчали на плоской плите, такояки - шарики из теста с осьминогом внутри -  вертелись в своих формочках, знакомые и неизвествые моллюски всех форм и размеров были готовы прыгнуть на гриль по желанию клиента, малюсенькие шашлышки - якитори - с хрустящей куриной кожей, печенкой, языком, желудочками, свининой, курятиной и говядиной - благоухали и жарились повсюду, саке в маленьких баночках - горячее и холодное - лилось рекой и приятно разливалось теплом по всему телу, догоняя славную жареную рыбешку в желудке...

Заморив встрепенувшегося от вкусных запахов червячка, мы отправились в Гинзу. С моим мужем шопится - это как смотреть на падающую звезду: шо-то промелькнуло мимо глаз, яркое, красивое, и хотела, но не успела загадать желание... Ну сколько можно смотреть на эти платочки... Ну вы знаете... А тем более эта Гинза ничем не хуже Лафайет Галлереи в Париже: все европейские брэнды, бутики... Правда приветливости побольше, но тем не менее, в основном, это просто посмотреть, а это уж совсем не мужское... В конце-концов, мы выпила чаю в чаевне и спустились на нижний этаж, где продуктовый супермакет также ни в чем не уступал, а даже, на наш взгляд, превосходил подобный же супермакет в Галереи Лафайет.

На вечер у нас был план пойти на уличный рынок рядом с Токио Фиш Маркет и закупиться деликатесами на ужин. Так что мы, как дурачки, решили не покупать ничего в магазине в Гинзе, и отправились на этот рынок. Блин, все уже было закрыто...

Мы остались голодные и принялись бродить по улицам вблизи нашего отеля выискивая ресторан с английским меню и не изакаю, для разнообразия. В конце-концов голод и вкусные запахи привели нас в подвальчик, в котором не было ни англиского меню, ни картинок еды, ни хоть сколько-то англоговорящего персонала. Мало того, все столы со стульями, как мы поняли, были зарезервированы для какой-то группы людей, которая вот-вот нагрянет, поэтому сидеть нам пришлось на татами. Однако, "биру", "салада", "сасими", "темпура" - слова интернациональные, а наши полные энтузиазма кивки головой тоже были поняты правильно. В результате в этом маленьком подвальном ресторанчике с чистым, но весьма стареньким и обшарпанным интерьером, мы получили очень вкусный ужин и прекрасный сервис.

Спустя некоторое время нагрянула компания, зарезервировавшая все столы со стульями. Не надо было ничего понимать из разговоров, чтобы определить, что это компания коллег во главе с боссом, нагрянула по официальному поводу. Чинно-благородно, в костумах с галстуками, группа ис челов 25ти расселась за столами по старшинству, и ужин пошел своим чередом, прерываемый тостами - короткими и деловыми - через равные интервалы. Мы довольные и настроенные на наш звтрашний отъезд в Киото, отправились в отель.

На следующий день, однако, мы все-таки решили сделать еще одну вещь перед тем, как отправится на вокзал. Во вторник можно было попасть во внутренние сады императорского дворца. День был солнечный, но ужасно ветренный.

Пока мы дошли до садов и дождались их открытия, уши ломило и голова звенела. Вдалеке показался императорский дворец, на экскурсию в который мы не попали, потому что, очевидно, резервации нужно делать за много месяцев вперед...

Пожалуй, единственное место в Японии, которое нас разочаровало. Сад как сад, скорее европейского вида, с довольно большим количеством открытого пространства и малым содержание. Только маленький тихий пруд с камнями и мостиками показался уютным и славным.

Таким образом, мы, с чувством завершенной программы, покинули Токио и на поезде Шинкасене с бешеной скоростью отправились в следующую главу своего приключенческого романа про Японию.