Япония. Киото. Часть первая.

May 27, 2013 18:13

Мы поехали в Киото на Шинкансене. Было облачно, но мы все равно сели так, чтобы Фуджи, если бы она вдруг показалась, была нам видна. И она действительно показалась по расписанию на сороковой минуте поездки. Она проткнула облака своей ледяной вершиной и сверкнула синеватым острым пиком, прямо как на открытке. Сфотографировать ее, однако, при таком движении и количестве помех, мелькающим за окном, не удалось.

Мы вышли из поезда и сразу попали в метро, которое доставило нас в центр города, за пару кварталов до нашего отеля. Широкая улица со старыми невысокими зданиями сразу сильно отличалась от всего что мы выдели в Токио. Если сравнивать с другими местами, где мы побывали, то Токио скорее напоминало Нью Йорк, а Киото - Париж. Здание отеля тоже оказалось не современным, и оборудование внутри было тоже не последним словом техники, как в Токио. Комната, пожалуй, еще меньше. Мы бросили вещи и вышли на улицу в поиске первых впечатлений от кварталов вокруг.

Нишики маркет расположился удобно неподалеку от нашего отеля. Крытое простраство между домами, заполненное лотками, тянулось квартал за кварталом, упираясь в перпендикулярные ряды вещевого рынка.

Нам нужно купить еды на ужин, мы хотим всего, но не останавливаемся, пока не увидим все что предлагает нам Нишики. А посмотреть как всегда есть на что. Крошечные целые осминожки с перепелиным яйцом в голове, приготовленые в остром соусе, бэби-кальмары на палочках - сашими и приготовленые неизвыстным способом, огромные кадки с тскемоно - всеми мыслимыми и немыслимыми овощами, томящимися в мисопасте и прочих маринадах, сашими на палочках с различными соусами навроде гавайского поке... Сашими наразвес: хитроумный продавец повесил таблички с вопросами на английском типа "Вы хотите съесть это прямо здесь?", "Вы хотите взять это домой?" и молча с улыбкой показывает на них покупателям. Рыба жареная, копченая, рыба сушеная, а потом пожареная в сладком соусе...

Пока мы доходим до конца прилавков с едой, походу останавливаясь в магазинчике кузнецов, заходим в очередной шинто храм с симпатичными шинто-собачками в красных слюнявчиках у ворот, рынок начинает сворачиваться.

Мы спешим купить наборов сашими и салатов, а потом вдруг Залюб вспоминает, что неподалеку - большой торговый центр Даймару, который, как обычно, славится магазином деликатесов в подвальном этаже. Передать впечатления от Даймару очень трудно. Рай для обжорок, мечта гурмана... Все слишком бледно. Остановиться покупать еду было не легко, но мы остановились в конце-концов, наверное потому, что желание съесть эту еду пересилило рукозагребущность и глазозавидущность. Ужин в отеле удался на славу. Горячее саке и шойчу мы решили пить традиционно из деревянных ящичков, свежеприобретенных в Гинзе. Сделанные из сосны, эти ящички создали полную атмосферу распития самогона на пилораме, если вы понимаете о чем я... Приятный аромат свежей сосновой смолы в жаркий день абсолютно забивал вкус спиртного напитка :) С тех пор ящички стали служить подставкой для обычной рюмки, что имело полный смысл.

На следующее утро Залюб разбудил меня очень рано. Мы разузнали про автобусные маршруты у персонала отеля и отправились в огромный храми Кийомизу Деру. Персонал на ресепшене еще более приветливый, чем в Токио отеле. Несмотря на то, сколько людей требуют немедленного внимания, весь персонал кланяется и приветствует вошедших в двери и спустившихся на лифте постояльцев и гостей. Отель старый, как я уже говорила, двери с обычными ключами, на которых навешена бирка с номером комнаты. Уходя, ключ следует бросить в ящичек на прилавке, но почти всегда кто-то спешит навстречу, с поклоном принимает ключ, чтобы бросить его в ящичек. У автобусной остановки обнаружилось табло с прочерченными маршрутами автобусов; лампочки, загорающиеся на пути указывали где примерно на маршруте следующий автобус. Мы вышли в приятном райончике, довольно пустынном, немного сонном, пробуждающимся. Улочки вились вверх по склону холма, узенькие, тенистые, с симпатичными домиками. Мы шли вверх и когда подошли довольно близко к храму улочка расширилась и обросла туристическими приманочками - только начинающимися открываться магазинами с сувенирами: красивейшей глиняной расписной посудой, платками - фурошики и тенагуи - веерами, сладостями и чаем...

Кийомизу Деру занимает огромную территорию на вершине холма и его склонах. Поросшая лесами, засаженная садами, обещающая быть невероятно красивой осенью.

С самой верхней точки, веранды храма, навесающей над обрывом, открывается вид на Киото.

Удивительный для американца вид города, в котором не определяется с первого взгляда положение бизнесцентра города, вырывающегося из плоскости города пиками небоскребов - напротив, весь город примерно однородный, приземленый, безоговорочно позволяющей лесистым холмам доминировать, заключая Киото в своеобразную чашу.

Когда мы вышли обратно на улочку у подножия храма, она уже кипела жизнью. Все магазинчики открылись и приглашали внутрь, как всегда удивляя идеальным оформлением каждого прилавка. У каждого магазина со сладостями стояли девушки и парни с подносами, предлагая чай и свежие сладости.

В узком промежутке между домами крутая лестница спускалась вниз в райончик Хигашияму.

Приятные симпатичные улочки, по которым хотелось просто бродить, заглядывая в каждый магазинчик и пялясь на гейш и просто девушек в кимоно на прогулке.

Мы подкрепились в ресторане, который Залюбу разрекламировал путеводитель.

Вокруг было еще полно куда сходить. Исторический музей, в центре которого возвышался многометровый каменный Будда, сад, еще улочки, парки... Мы выбрали сад, в котором была красивая бамбуковая роща, сад камней с роскошным цветущим деревом и забавные головы шинто собачек, торчащие из гравия.

Из сада мы вновь спустились на улочки Хигашиямы и пошли в сторону большого парка. В центре этого парка, уважительно окруженное заборчиком и всевозможными подвязками и подпорками, стояло самое старое дерево сакуры в Киото.

Парк был полон отдыхающих людей, выискивающих местечко под цветущим деревом или сидящих на подобие низеньких столиков у ларьков с сакэ и пивом. Можно было взять татами - бесплатно - и тоже расположиться под деревцем. Но у нас была еще долгая программа впереди.
Мы пошли дальше к выходу из парка, где очередной Шион Храм красовался на противоположной стороне дороги.

Главное здание было в процессе реконструкции и потому полностью окружено лесами и поверху закрыто от глаз наблюдателя. Внутри пахло свежим деревом. Убранство таких храмов внутри и вид снаружи всегда очень просты. Дерево, даже темное, и остроконечные крыши, огромные храмовые колоколы не производили на меня впечатления подавляющего величия религии и архитектуры -  этого непременного эффекта даже самой изящной серой каменной готичности соборов католической Европы и белокаменной купологоловости ортодоксальной России. Из украшений - изящная затейливая резьба по дереву и стилистическая живопись на стенах, ну и непременные статуи тех богов или духов, которым поклоняются в этом храме или святилище.

Мы двигались по направлению к Гийону, проходя мимо храмов и садов на своем пути, зайдя еще и в буддисткий Шорен Храм и внутренний сад. Он оказался небольшим, уютным, с улыбчивым и приветливым буддистким монахом в красочных желто-красных одеждах и идеально круглой бритой головой, встретившимся в коридоре и на неплохом английском поблагодарившим за визит. На внутренних стенах павлины распустили яркие хвосты.

В Гийон мы попали одновременно с началом дождя. Побродили по улочке с каналом и шикарными заведениями вдоль него, вишневыми деревьями и любопытной цаплей, которая открывала и закрывала клюв, пялясь в окно какого-то ресторана.

Когда мы вышли на главную улицу Гийона, дождь припустил вовсю, машины теснились между рядами райоканов и чаевен, гейши шмыгали за плотные занавески входов, а люди, на несуществующих тротуаров, пытались увернуться от машин и зонтов друг друга.

Мы решили вернуться в другой день, а сами прошли через мокрые сады очередного буддисткого монастыря и направились в сторону отеля.