Hawaii Big Island: National Volcano Park and South Point

Jan 20, 2011 23:23

Девяносто миль на юг от Kailua и тридцать миль недоезжая до Hilo распологается Национальный Парк Вулканов на Большом Острове. Уникальное место: Kilauea - единственный в мире действующий вулкан, который подпускает к себе людей на столь близкое расстояние. Он продолжает медленно извергать лаву, которая льется в воду, постепенно наращивая размер острова. Нам не удалось посмотреть лаву - сейчас ее можно увидеть только со стороны океана, арендовав яхту или присоеденившись к ночной рыбалке или ночному туру. Это мы оставили себе на следующий визит. Однако в парке можно полюбоваться на пар, идущий из кратера вулкана, вырывающийся из многочисленных трещин в земле.

Мы выехали рано и торопились, потому что хотели как следует погулять в парке и уехать до темноты. Девяносто миль кажется недлинной дорогой, но на самом деле это не скоростной хайвэй, поэтому получается ехать долго. Однако у нас был план остановиться по пути в нескольких интересных местах, и одно из них - Самая Южная точка острова.

Нужно съехать с дороги и пилить по грунтовке несколько миль. Постепенно заканчиваются дома и сады и начинается совершенно открытое пространство. Вдруг поднимается невероятный ветер, который дует с огромной силой и скоростью, причем не порывами, а непрерывно - вы просто оказываетесь в воздушном потоке.  Недаром здесь ферма ветряных мельниц, которую видно на фоторгафии вдалеке.

Те редкие деревья, которые выбрали расти в этом странном месте, даже не пытаются стоять вертикально, как другие нормальные их сородичи. Они просто растут все в одном направлении параллельно земле.

В море вниз идет довольно отвесный и высокий обрыв с десяток метров

На фотографии выглядит довольно мирно, но вообще - пугающе. А все-таки здесь есть место для спуска лодок, где стоят на краю лебедки. А еще если внимательно присмотреться, то возле ближней на фотографии лебедки видны торчащие концы металлической лестницы, которая идет вниз до самой воды.

В книжке было написано, что подводные виды и прозрачность воды там уникальная. Так что можно спуститься и понырять - но опасность, кроме волн, в очень сильных течениях. В своем юмористическом ключе автор нашей любимой книжки, предупупреждая об этих течениях, советует запастить гидом по Антарктике, потому что именно в том направлении может утащить черезчур ретивого ныряльщика поток. Честно - мне было страшно даже глядеть вниз, где кончалась эта лестница.

Потом мы вернулись на дорогу и поехали дальше в парк вулканов, все вдоль океана.

По прибытии в первую очередь заехали в местную маленькую винодельню, про которую где-то было очень вкусно написано, и прошли через бесплатную процедуру разочарования в местных винах. Дегустация восьми вин была любопытной, но тем не менее, винами их все-таки трудно было называть, скорее это какие-то другие напитки, в которых очень мало винограда и много гуавы и прочих местных фруктов и ягод. А при первом же глотке вина с добавлением листьев чая вспомнился позабытый вкус вчерашней слишком крепкой холодной заварки, а вообще всплыло в мозгу давно позабытое слово "чифирь".

В парк мы попали неудачно тем, что многие тропинки были закрыты и невозможно было также проехать по всему кругу Crater Rim Drive - дороги вокруг огромного кратера, потому что из-за погодных условий было слишком сильное задымление и воздух был существенно загрязнен. Даже там, куда нас пустили, довольно ощутимо пахло серой.

Здесь, на фотке вверху, кратер - вся плоская поверхность с углублением внутри, из которого идет дым. Краев кратера почти не видно, они сливаются на горизонте с дном. Вокруг края идет дорога и пешая тропа.
Зато мы погуляли и посмотрели на Steam Vents - дырки из которых идет очень горячий пар, там еще приятные лужайки с красивыми цветочками-орхидеями...

В итоге мы все-таки прошли по одному очень классному трейлу, который идет сначала через тропический лес, а потом спускается в меньший кратер, проходит по его дну и опять поднимается по стене вверх, всего 6 миль. Это было впечатляюще.
Вот сначала мы идем по лесу и смотрим вниз на этот кратер:

И там внизу видно тропинку - очень тоненькую - пересекающую дно ближе к дальней стенке кратера.

А вот мы уже на дне:

Тут видно очень редкую растительность, каким-то образом поселившуюся в расселинах камня. Часто в парке вокруг вулканов, прекрасно себя чувствуя по соседству с лавой, вырастает вот этот куст с ярко-красными цветами:

Забыла, как он называется. С ним связана древняя легенда, конечно про любовь. Срывать эти цветы считается плохим знаком и приносит неудачи. Вообще с вулканами связано много менстных легенд. Богиня вулканов - Пеле.

"Лирическое" отступление. Жизнь людей на островах Гаваев неразрывно связана с вулканом, иначе не возможно, когда сама земля им создана и он постоянно живой, и с ним надо считаться. Празднование Нового Года на Большом Острове показалось нам празднованием жителей вулкана, жертвоприношением ему. Рождество прошло тихо и незаметно, но вот новогодний вечер на Гаваях трудно было пропустить мимо глаз и ушей. Едва начало темнеть, как все население острова высыпало на улицу с невероятными запасами всевозможных феерверков и петард. Шум и красочные взрывы в небе нарастали, пока не превратились во что-то невообразимое ближе к полуночи. Может этот салют не был таким разнообразным и пафосным как на красной площади, но тем не менее он был самым продолжительным, сумашедшим и развеселым, из тех что я видела до сих пор за всю свою жизнь. Надо уметь, я вам скажу, предаваться такому безудержному веселью и празднованию, как гавайцы.

Еще одно природное явление вулканического происхождения которое мы увидали - Lava Tube - лавовая труба. Не очень хорошая фотография при таком освещении, но мне все-таки хочется показать.

Трудно поверить, что эта штука естественного происхождения. Однако это так. Лава течет и начинает застывать сверху, а внутренние слои продолжают течь, пока не вытекают совсем, оставляя такую полость.

Получили очень большое удовольствие от этого путешествия. Увидели несколько таких вещей, которые не встретишь ни в каком другом месте. В следующий визит надо обязательно посмотреть лаву, стекающую в океан. Говорят, что фотографии дают очень маленькое представление об этом чуде.