Японские автопроизводители переходят в кризисный режим из-за гонки электромобилей

Feb 19, 2024 23:50





Автор : Патрик Джордж

Я родился в 1980-х годах, поэтому большую часть своей жизни мне казалось, что все самое лучшее делается в Японии . Самая совершенная электроника, самые крутые видеоигры и непременно  лучшие автомобили . Но рецессия 1990-х годов, разрушительное землетрясение в начале 2010-х годов и ряд общеотраслевых технологических решений заставили автомобильную промышленность Японии изо всех сил готовиться к будущему электромобилей, несмотря на то, что она была пионером в этой области. Не думайте, что так называемое замедление продаж электромобилей хоть немного меняет эту ситуацию.

Кроме того, мы слышим больше о том, как Ford бьет тревогу по поводу Китая, а новый бренд Scout Motors группы Volkswagen ищет дешевые аккумуляторы. Вы найдете все эти истории в сегодняшнем выпуске нашего обзора новостей о критических материалах, посвященном Дню президентов.



(Забавный факт: Джордж Вашингтон ни разу не водил электромобиль. Действительно заставляет задуматься.)

30%: план Японии по наверстыванию также включает в себя инфраструктуру и зеленую энергетику



Конечно, японские автопроизводители - в частности Toyota - могут нагнетать обстановку из-за замедления темпов внедрения электромобилей и чрезвычайно успешного года продаж гибридов в 2023 году. Но они не глупы. Отнюдь не. Быстрорастущий американский рынок электромобилей - это одно, но что их действительно напугало, так это сокращение их доли рынка в Китае и вступление отечественной электроиндустрии этой страны в экспортную игру.

По сути, все гангстеры, пока BYD не построит завод на предпочитаемом вами заднем дворе .

Так что же здесь делает Япония? Журнал Automotive News сообщает, что в рамках Японской ассоциации автопроизводителей, мощной лоббистской группы, представляющей крупных автопроизводителей (Toyota, Honda, Nissan, Mazda, Subaru и Mitsubishi), формируется план. И им нужна помощь правительства для реализации этого плана.

Легко этому воспротивиться, но росту электромобилей, безусловно, способствовали налоговые льготы и инициативы США, а правительство Китая в основном финансировало эти проекты в течение многих лет. Если правительство хочет защитить одну из своих наиболее важных отраслей и секторов занятости, оно должно инвестировать и стать протекционистским.

Для Японии это означает дополнительное сотрудничество между конкурентами; создание местной аккумуляторной и полупроводниковой промышленности; и расширение источников экологически чистой энергии, поскольку страна по своей природе настороженно относится к подключаемым к электросети автомобилям после того, как ядерная катастрофа на Фукусиме продемонстрировала как слабость ее энергосистемы, так и заставила вернуться к источникам энергии на ископаемом топливе . Из этой истории:

В этом году новые трудовые нормы ограничивают рабочее время водителей грузовиков. В сочетании с общей нехваткой рабочей силы это ограничивает четко отлаженную систему производства «точно в срок» в Японии. Автопроизводители стремятся смягчить дефицит и внедрить транспортные предприятия, которые позволят заводам работать как часы. Основное внимание будет уделено электрификации, программно-определяемым транспортным средствам и улучшению управления энергопотреблением.[...] Усилия по достижению углеродно-нейтрального баланса будут успешными только в том случае, если энергетика в отрасли будет чистой. Это означает поиск экологически чистого топлива для транспортных средств и заводов, которые их производят. Япония должна перейти к возобновляемым ресурсам, таким как ветер и вода. И оно должно использовать новые идеи, такие как тепловые электростанции, работающие на аммиаке, электролиз водорода в промышленных масштабах и рециркуляция углекислого газа.

JAMA по-прежнему продвигает водород, что достаточно интересно, и хочет продвигать «остановку использования водорода для транспортных средств на топливных элементах и ​​даже для транспортных средств, работающих на водороде». Во многом это связано с огромной силой Toyota, крупнейшего в мире автопроизводителя, и тем, как она продолжает вести долгую игру с этой технологией. Стоит прочитать полностью .

Это амбициозный план, и его необходимо немедленно начать реализовывать. Мне бы хотелось увидеть еще один бум японских автомобильных технологий в стиле 1980-х годов, но страна больше не живет на свободные деньги .

60%: исполнительный директор Ford по электромобилям говорит: «У нас не будет будущего», если компания не будет готова к битве с Китаем



Я уже говорил ранее, что, несмотря на многочисленные проблемы и более широкий скептицизм, Ford Motor Company добивается большего и лучшего в области электромобилей и программного обеспечения, чем ей приписывают. Но очевидно, что ему не стоит успокаиваться.

Если внедрение электромобилей пойдет волнами, мы, возможно, станем свидетелями конца одного этапа - появления массово продаваемых Tesla Model 3 и Model Y, появления новых и более качественных автомобилей, начала рекордных продаж и создания зарядной инфраструктуры. прежде чем начнется второй. Я думаю, что следующая волна начнется в ближайшие год или два, и она будет отмечена гонкой за твердотельными или более дешевыми батареями, более дешевыми электромобилями и выходом на рынок США таких компаний, как BYD.

На заседании на прошлой неделе главный операционный директор подразделения электромобилей Ford не упомянул напрямую о втором раунде, но намекнул на жесткую конкуренцию, которая вскоре нас ждет. Из Детройтских новостей :

«В конечном итоге это произойдет», - сказал Марин Гьяджа, главный операционный директор Ford Model e, во время дискуссии, посвященной прорывным технологиям, проводимой автопроизводителем. «Итак, нам лучше подготовиться сейчас и лучше переехать на электромобилях, иначе у нас не будет будущего».[...] «Я не знаю точного времени, но думаю, что они окажутся здесь», - сказал Гьяджа, - «точно так же, как здесь оказались японцы. Корейцы оказались здесь. Немцы оказались здесь. Это большой рынок».«Размер рынка в Китае настолько велик, что эти игроки будут в состоянии потенциально доминировать в мире, если мы, Ford и другие OEM-производители, не сможем ответить», - сказал Гьяджа. «Подумайте обо всем капитале: человеческом капитале, физическом капитале, финансовом капитале, который встроен в эти экосистемы для создания транспортных средств - все это массово разрушается, потому что эта технология развивается так быстро».

Форд умен, чтобы подготовиться к этому. В американской автомобильной промышленности в целом все еще сохраняется много скептицизма по поводу будущего электромобилей - и существует пропасть между тем, что руководители говорят публично, и тем, во что они действительно верят, - но BYD их все больше пугает.

Если китайские автопроизводители служат своего рода фигурой Бабы-Яги , чтобы напугать наших и заставить их действовать, то пусть будет так. Потому что, если бы Америка замедлила действие правил экономии топлива, которые способствовали более широкому внедрению электромобилей , автомобильная промышленность была бы крайне глупа, восприняв это как пропуск к вечному производству большего количества бензиновых грузовиков и внедорожников.

90%: Scout Motors нужны более дешевые аккумуляторы



Не думайте, что замедление продаж электромобилей (которое, опять же, я думаю, преувеличено) означает замедление инвестиций в электромобили. Завод Scout Motors в Южной Каролине имеет большое значение для материнской компании Volkswagen Group; подробнее об этом мы расскажем на этой неделе на InsideEVs .

Между тем, электрическому внедорожнику Scout и пикапу нужны более дешевые аккумуляторы. Те, что были построены SK Innovation в Джорджии для VW ID.4, не будут работать на этой новой платформе Scout; Я знаю это, потому что спросил об этом.

Откуда возьмутся эти батареи, остается загадкой. Вот Блумберг :

Scout Motors Inc., новый американский бренд электромобилей, поддерживаемый Volkswagen AG, ищет недорогую аккумуляторную технологию, чтобы через три года привлечь массового покупателя к внедорожнику.Поскольку американских покупателей возмущает высокая цена на электромобили, компания Scout ищет источники аккумуляторов для наиболее экономически эффективных вариантов, готовясь построить 200 000 внедорожников и пикапов на новом заводе стоимостью 2 миллиарда долларов, который он открыл в четверг в Южная Каролина.«Мы находимся в положении стартапа и можем развернуться», - сказал в интервью главный исполнительный директор Scout Скотт Кио. «Мы изучаем химический состав аккумуляторов и различные варианты аккумуляторов, чтобы решить, что выбрать и что даст нам наилучшее соотношение дальности действия и стоимости».

Ожидается, что первые электромобили Scout Motors сойдут с конвейера в конце 2026 года, так что, пока они работают на заводе и автомобилях, у них может быть время. Два с половиной года будут длиться целую жизнь в разработке аккумуляторов в США, как с точки зрения поставок, так и с точки зрения химии.

100%: какой японский автопроизводитель лучше всего подходит для электрического будущего?

Toyota разочаровала многих поклонников электромобилей, но я бы не стал сбрасывать со счетов ее электрические планы , хотя мне бы хотелось, чтобы она сделала больше, чтобы сделать свою нынешнюю линейку немного более конкурентоспособной. Она также владеет или частично владеет почти всей цепочкой поставок японской автомобильной промышленности, поэтому я думаю, что у нее есть все шансы преуспеть в будущем, если она начнет действовать сейчас. Subaru и Mazda, вероятно, будут руководствоваться тем направлением, которое выберет Toyota.

Что касается Nissan, черт возьми, он его знает; Кажется, что в наши дни здесь все еще царит хаос. Хонда здесь является дикой картой.

Верите ли вы японским автопроизводителям или более скептически относитесь к их долгосрочным перспективам?

https://insideevs.com/

экономика, япония, электромобили, промышленность, технологии, сша, автомобили, китай

Previous post Next post
Up