Cindy Sherman - игра перевоплощений

Oct 11, 2012 21:06


Когда я работаю, то никогда не думаю о том смысле, который люди смогут найти в моих фотографиях. Иногда мне кажется, что все это вздор. Может быть, в них нет никакого смысла.

Из Серии Untitled Film Stills » (1977)


























Синди Шерман может быть тревожной героиней Хичкока, сладострастной Мэрилин Монро, Юдифью с картины Боттичелли, водителем-дальнобойщиком или порнозвездой - у нее тысяча лиц, однако ни одно из них не является настоящим. Так, просматривая ее фотографии (Полная Коллекция на сайте MoMA) с первого взгляда можно и не заметить, что практически на каждом снимке фотограф присутствует сам в непосредственной роли модели. Мне очень понравился фрагмент интервью в серии "Art in the Twenty-First Century” (всю передачу для Art21 найти не удалось),  в котором она рассказывает, как в колледже любила устраивать маленькие первормансы приходя на вечеринки и удивляя всех своим новым образом, но стоило ей переехать в Нью Йорк, как она поняла, что улицы и так полны похожими безумными, с одной лишь оговоркой - что это уже “really real crazy people”. И тогда неожиданно ей не захотелось, чтобы ее игру путали с ними.

image Click to view



Быть себе моделью, это труд, но зато есть возможность поиграть с образом и правильно его найти - ни профессиональным моделями, ни своим позирующим друзьям, она бы не смогла этого объяснить, потому что никогда не знает заранее, что именно она ищет, пока не увидит этого перед собой. «Когда я сама позирую, то смотрюсь в зеркало, стараясь вызвать в себе что-то - и сама не знаю, что именно мне нужно, пока не увижу этого».   Это высказывание помогает понять секрет ее успеха: она не играет своих героинь, она перевоплощается в них, пытается разобраться, что они собой представляют, найти - или скорее почувствовать - «момент истины» в их жизни, … а потом снова стать собой и зафиксировать этот момент на пленку. Может быть, поэтому ее фотографии так мало похожи на автопортреты

"У меня хорошо получается использовать моё лицо как полотно...Я увижу фотографию персонажа и сразу стараюсь повторить это на своём лице. Я думаю, я настоящий наблюдатель, и смотрю, каким должен получиться человек, наблюдая за ним на улице и подмечая детали, которые делают его тем, кто он есть."

Я много пыталась найти информации про Шерман, но в основном это лишь научные работы, близкие к диссертациям, да еще и в закрытом доступе, или журналы, где ее называют «самой» успешной, «самой» знаменитой, самой что-нибудь еще. Говорят порой и едкости, что, мол, модель стареет, образы исчерпываются, лучшее навсегда позади, годах, эдак, в 80-х. Критики ее творчество связывают с изучением вопросов современного социального устройства общества, гиперреальности, и размытому понятию самоидентичности в результате воздействия средств масс медиа. Она же сама считает, что это не призвание артиста объяснять свои работы, картины должны говорить сами за себя, а чтобы вносить трактовки - существуют журналисты и критики.

“When I’m making the work, I’m never thinking of any of the things people find in it. Sometimes I wonder if maybe it’s all a lot of crap. Maybe the work doesn’t mean anything. When they’re writing about it, they’re just finding whatever to attach their theories to. I just happen to illustrate some theories.” (“Cindy Sherman: From Dream Girl to Nightmare” by Glenn Hefland).

art, photography, photographers

Previous post Next post
Up