Отрицания и конфронтация

Oct 07, 2012 22:58

В продолжение к дискуссии о моральных и этических рамках в искусстве. Подняла тему на уроке. Много примеров было приведено, но главный ответ, на этот вечный вопрос заключается в констатации очевидного до банальности факта - фотограф каждый для себя определяет все эти рамки. Бессмысленно учить и наставлять, что есть хорошо, что плохо. Писать, как многие делают в зарисовках к Уличной Фотографии мануалы и инструкции о том, что позволительно, что нет. Нету каких то принятых условных правил, которым надо следовать, соответствовать. И нет смысла их пытаться нащупать снаружи, ибо они есть только внутри.

Конфронтация, вызванная чужими работами - тоже нечто естественное. Будь она на грани или уже за гранью. Бессмысленно, однако, не принимая и отвергая все то, что за пределами, отрицать также сам факт того, что все это - некрасивое, отвратительное, аморальное, жуткое, - тем ни менее имеет место быть и существует, даже если не перед нашими глазами и не в нашей обиходной жизни.

Например, скандальный Antoine D'Agata (Magnum) который колит в себя героин, причиняет себе физическую боль, чтобы почувствовать отчаяние проституток и наркоманов, которых он фотографирует. Единственный способ по его словам, когда фотограф может быть зеркалом окружающей действительности.





image Click to view



И признаюсь, мне было достаточно жутко смотреть на его выставку в Den Haag Photo Museum, но было также жутко интересно читать большие полотна с текстами о творческом пути и подходе к фотографии, и находить среди всего этого завораживающие меня работы на стенах.

Есть и имена новых юных талантов, выпускников фото академии, победивших в Photo Academy Award 2012 (в сумме порядка 30-ти различных номинаций), которые также были упомянуты. Приз в номинации VICE - серия Nynke Kouwenhoven после которой задаешься вопросом - Can you still eat  meat f the horse?




  
    


Главным же победителем в этом году была работа Antonio Granata, в которой он смело и в поэтической форме преподнёс фотографии о пожилой гомосексуальной паре, (то о чем далеко не каждый хотел бы знать и видеть).



Вот оно такое, современное искусство, в котором, как нам говорят, главное чтоб автор четко понимал, что именно он хочет сказать.  А что думаете вы? Пошли бы на выставку d'Agata и победителей Photo Academy Award (Как раз сейчас в том же Фотографическом музеи г. Гааги проходило) или нет? Или препдочли бы визуальную колористику, которая бы не заставляла ни о чем думать, лишь поглощая визуальную картинку, ибо жизнь и без того полна проблем?

art, photography, photographers

Previous post Next post
Up