Технологическое и Duane Michals

Oct 16, 2012 01:33


Нас можно сказать бьют по рукам, пытаясь отучить во время сьемок проверять получившиеся  изображения, глядя на LCD экран цифровой камеры. Нужно развивать интуицию и чутье, способные предсказать - пойман ли уже нужный момент, или надо не отрываясь продолжать следить дальше за развитием событий. Как только фотограф переводит глаза на перевернутый задник своего аппарата, он тем самым мгновенно нарушает незримую связь с окружающим его миром, и заведомо лишая себя тем самым возможности даже наблюдать за происходящим в последующие секунды. И эта та самая качественная разница между пленкой и цифрой, - у фотографа, в руках которого аналоговая камера, имеет это самое чутье, обостренное на порядок выше.

Еще одна мысль на тему технологий. Все-таки, каждая эпоха, должна привносить что-то свое. Если это возвращение к дагерротипам и коллодиуму, то не для того, чтобы создать серию классических портретов и повесить ее в коридоре академии. Пусть даже если это портреты, то не в классическом его виде, а хотя бы с долей свежей интерпретации, отделив 19 от 21-его века. А то мне даже на какой-то момент показалось, что нынче, несмотря на всю мощь имеющихся возможностей, осталось куда меньше места для новаторства и тяги к экспериментам.

Также возможен и обратный ход. На днях до меня доехал мой заказ - книга  Real Dreams, Photo Stories by Duane Michals, 1976 года выпуска. Duane Michals - известный мастер сочетания вербального и визуального, оформляющий при этом свои фото-истории в стиле покадровых рассказов (почти что комиксов). И вот, восьмидесяти летний Майкл, подобно Лилии Басман  осваивавшей фотошоп, берет в руки Флэш, чтобы создавать новую форму коротких фильмов, беря за основу свои существующие работы.

image Click to view

art, photography, photographers

Previous post Next post
Up