В продолжение темы:
Крылатое существо. Метафорой современной картины мира является образ полёта, как падения, и дна, как основания.
То есть человек - существо духовно нелёгкое, летать между мирами и плавать в верхних водах самостоятельно он не может, способен только падать и тонуть. Кто-то говорит - это от того, что груз грехов тянет вниз, кто-то - что мы порождения тяжкой материи с её суровыми физическими законами. И вообще надо крепко стоять ногами на гее-хтонии. Потому что основание, ниже земли не упадёшь. Даже мистическую безосновность мы воображаем, как падение медной наковальни в Тартар. Зияние - обязательно пропасть для нас. Лучше иметь непоколебимое, бесспорное основание, на которое можно опереться. И на этом незыблемом фундаменте дна построить башню Знания.
Это, конечно, очень брутальная мифологема.
Эллины не знали вселенского зла. У них не было фигуры Сатаны. Но они тоже чувствовали дно - тяжкую Гею.
Однако единственным онтологическим врагом для древнегреческого мистика была Ананке - необходимость. Рабство, тяжесть, смерть, как принудительность.
«Мужайся, никто не бессмертен».
Но демиург побеждает Ананке не насилием, а эротической речью. Склоняет её к иерогамии. От божественного брака рождаются солнечные дети - вещи мира.
«We need great golden copulations».
/Источник/