В основе этой техники лежит все лучшее из других речевых техник. Что-то подобное использовала еще сказочная - или реальная - Шахерезада. Но мы, в наше быстробегущее время, не будем растягивать процесс внушения до тысячи и одной истории, а обойдемся всего тремя.
Итак, вы начинаете рассказывать первую историю, почти добираетесь до самого интересного - развязки и без всякой связи переходите ко второй истории. Рассказав ее вплоть до кульминационного момента, переходите к третьей. А третьей историей и должен быть сам текст внушения. Желательно, чтобы это был не экспромт, а грамотно составленный текст с использованием техник манипуляции сознанием.
Рассказав третью историю, без перерыва возвращаетесь ко второй и завершаете ее.
И тут же завершаете первую историю.
Обратите внимание на детали, здесь важно все.
Если вы просто бессистемно перескакиваете с одного на другое, это не «тройная спираль», а «забалтывание». Если вы делаете большие паузы между историями, это не «спираль», а пять непонятным образом связанных изречений. Конечно, эффект все равно будет, хотя бы из-за того, что вы вызовете замешательство у своего собеседника - такого он наверняка еще не слышал. Что ж, используйте это замешательство для своей пользы. Но если уж вы решили овладеть этой техникой, сделайте это красиво.
Поэтому пример: «Ольга хотела, чтобы супруг дал ей денег на путевку в Египет, куда она собралась поехать со своей подругой. Девушка знала, что если попросит их напрямую, то скорее всего получит отказ. Тогда она решила поступить следующим образом. Во время разговора с мужем Ольга вдруг начала смеяться, вызвав тем самым у мужа вопрос:
- Что случилось?
- Ты не представляешь что сегодня произошло! Пошла я в магазин купить кофточку, а там внезапно погас свет и включилась сигнализация. Все начали громко кричать. Я даже решила, что это ограбление. Я так перепугалась…
- А до этого мы с Надей решили сходить в кино. У нее было скверное настроение, я думала ее развеселить. И когда мы проходили мимо большого стакана с попкорном, Надя зацепила юбкой какой-то крючок, и этот стакан упал прямо на нее. Сразу прибежала какая-то бабка и начала на нас орать. А Надя взяла в руку попкорн и кинула в эту бабку. Та закричала: - Тебе надо лечиться… Ступай к психологу…
- Знаешь, я сама на той неделе была у психолога. А то эти постоянные стрессы. Ты мне и сам это советовал. В итоге, психолог сказал, что у меня усталость и эмоциональная перегрузка, что мне надо обязательно отдохнуть от работы и быта, развеется. Но дело не в этом…
- Я пыталась оттащить Надю от той бабки, но она продолжала кидаться в нее попкорном. Это все было очень смешно. Мы даже чуть не опоздали на фильм.
- Так вот, насчет магазина, это никакое было не ограбление. Просто кто-то выключил рубильник, свет потух а сигнализация включилась. В общем, день прошел очень насыщенно."
Секрет тройной спирали Эриксона основан на том факте, что после того как сознание обработало сюжет какой-либо истории, необходимо некоторое время, чтобы оно извлекло из этого сюжета некоторый смысл. Закономерности организации работы сознания таковы, что когда речь идет о восприятии некоторого сюжета, наше сознание не может удовлетвориться просто некоторой последовательностью фактов и событий. Для того чтобы эта история оказалась записанной в памяти, требуется извлечение из нее некоторых выводов, которые могут быть важными для обеспечения жизнедеятельности. В момент, когда извлекается некоторый смысл, как вы уже, надеюсь, догадались, сознание в достаточной степени занято этим, чтобы одновременно заниматься защитой подсознательных процессов. Именно это можно и нужно использовать для того, чтобы получить доступ к подсознанию тех, с кем вы общаетесь.
Психика человека обладает удивительным свойством: из многих компонентов создавать единое целое. Элементы первой и второй метафоры, она соединяет, а то, что было между ними, то есть третья метафора, уходит от контроля сознания на уровень бессознательного, помогая ему работать именно с главным внушением, закрывая его от наблюдения сознания. Поскольку метафора воспринимается в трансе, реальность ее для бессознательного значительно увеличивается.
• Техника «Допущения»
В этой технике делается допущение возникновения определенной поведенческой реакции. Вы должны конструировать предложения с помощью оборотов речи, указывающих на время или последовательность действий.
Например: «Прежде чем вы назначите мне время новой встречи, взгляните еще раз на мое резюме».
• Техника «Выбор без выбора»
Вы должны предложить собеседнику такой альтернативный выбор, чтобы вас устроили оба варианта его поведения. Этот прием часто используют продавцы и торговые агенты: «Вы расплатитесь наличными или чеком?» - как будто вопрос о покупке уже решен.
Например: «Вы примете решение сейчас или после того, как посмотрите резюме?».
• Техника «Право выбора»
В отличие от предыдущей техники, здесь вы даете собеседнику все варианты дальнейших действий, но выделяете при этом пренебрежительным тоном тот, который вам не нужен, и подчеркиваете благожелательной интонацией нужный вам. Эта техника хороша тем, что у вашего собеседника складывается ощущение полной свободы выбора.
Например: «Вы можете сказать результаты собеседования мне по телефону, или прямо сейчас, или не говорить вовсе».
• Вне зависимости от используемой техники, вы должны общаться трюизмами. Трюизм - избитая истина, оспаривать которую никому не придет в голову.
Например, если вы в процессе беседы говорите оппоненту: «Иногда люди чувствуют облегчение после того, как принимают решение», - вы маскируете под видом рассуждения определенные инструкции. Попробуйте придумать подходящие для ваших ситуаций трюизмы и используйте их.
/Источник/
Картинка кликабельна