ФОТОСТУДИИ ГОД!!! Часть 2.

Nov 16, 2014 20:39


Итак, студия SAVEMOTIONS в наших руках уже ровно год.

Часть 1
Часть 2
Часть 3


Реклама и продвижение.

Так как у нас нет «отдела продаж», да и вообще, активными продажами никто не занимается, основным источником клиентов у нас является реклама, причём исключительно реклама в интернете, причём исключительно на профильных сайтах.

Немного окуну вас в историю проб и ошибок на просторах продвижения студии.


  1. Группа попыток, которые были абсолютно бесполезны. Исключительно трата денег, сил, времени и нервов.

    - Карточки «Крутого» и «Очень крутого» фотографов. По сути, это нечеловечески огромная скидка на пользование студии на целый год, подтверждённая красивой пластиковой карточкой. Что-то типа абонемента, по которому клиент покупает первые часы использования студии оптом очень дёшево, а по истечении этих часов пользуется студией ещё дешевле.

    Фотографы просто не хотят или не умеют считать. Зачастую клиенты тратили на аренду студии у нас 10-12 тысяч за раз, получая при этом 10-12 часов аренды. И за эти же деньги они могли получить 15 часов и 30% или 40% скидку на все последующие посещения. Но они просто покупали свои 10 часов. Это было странно. Может система не совсем понятна, может плохо отрекламировали… Итог один - ни одна из 100 напечатанных карточек не была куплена.

    - Реклама в сети Facebook. Я не перестану аргументированно заявлять, что эта сеть - это худшая из реализованных социальных сетей. Одноклассники вообще не рассматриваю =) Более неудобной, нелогичной, непрозрачной сетью я не пользовалась. Но так как там есть люди, мы попробовали с ней работать. Причем даже попробовали запулить платный пост. В итоге, не смотря на таргетированность данной рекламы, она была абсолютно бесполезной. Лайки ставили только какие-то индусы и турки, у которых почему-то место жительства указано «Москва». Короче, смысла в фэйсбуке не оказалось никакого. Помучившись некоторое время и не получив никакого хоть сколько-нибудь полезного, забили полностью на поддержку странички на этом ресурсе.


  2. Группа попыток, которая привела к незначительному результату, но в дальнейшем вряд ли будем эти пути использовать:

    - Организация воркшопов. Учитывая, что никогда этим не занимались, казалось, что это интересное для продвижения направление. Но в реалиях оказалось, что тратишь на это просто все свои 20 часов жизни в сутки (всё правильно, спишь по 4 часа) в течении 3-4-х недель, не занимаешься ничем, кроме как строчишь письма людям, приглашая их на мероприятие, приглашаешь участников групп и т.п., но все тебя посылают, говоря, что цена завышена, что кто такой этот ваш ведущий воркшопа и нахрена он мне сдался за такие деньги. Негатива валилось столько, сколько я с роду в продажах не получала. Так самое печальное, что всё это делали бесплатно: модели заплатили, визажисту заплатили, ведущему заплатили, а за студию и работу по привлечению клиентов шиш с маслом, потому что «вы херово работали». То есть мало того, что отняло всё свободное и несвободное время у нас с мужем двоих, денег мы не заработали, так ещё и херово, как оказывается, работали.

    В общем, положительное в этом опыте только то, что сколько-то человек услышали название нашей студии впервые, что, возможно, побудило их рассмотреть нашу студию для своих съёмок. И всё. Вцелом, для юных студий совсем без клиентов это было бы даже неплохо. Но учитывая то, что мы в принципе и без этого работали неплохо, этот опыт оказался скорее минусом для нас, чем плюсом. Устали, разочаровались в себе, получили негативную оценку от ведущего воркшопа…

    - Бесплатное предоставление студии для съёмок «известных» личностей или в «известные» журналы. Тут на нас выходили всякие разные люди и предлагали бартер: вы нам студию, мы вам - рекламу. В основном, выхлоп с этой рекламы был нулевой. Нормальные журналы с большой аудиторией приходят и без вопросов оплачивают студию. Да и реклама в аналоговых журналах для домохозяек нам совсем не нужна.

    Единственным удачным случаем из всех этих бесплатных съёмок, была съёмка проекта «Улыбочку» Ирины Василевицкой. Причем этот тот единственный случай, когда не она попросила студию бесплатно, а мы сами ей предложили после того, как она сделала у нас свой первый выпуск. Мы увидели её запись в топе в ЖЖ, узнали свою студию. Нам понравился проект, посыл и вообще, аудитория у этого ЖЖ куда больше подходит под понятие нашей целевой. Причём мы не ставили никаких условий о том, чтобы она рекламировала нашу студию. Снимки, сделанные у нас, вполне нас устроили бы. Тем не менее, Ира добровольно весьма лестно отозвалась о нашей студии, что было особенно приятно. Кроме того, по её ссылке в записи большое количество людей прошло на сайт нашей студии, что в разы больше и полезнее всего охвата, который мы получили за предыдущие «благотворительные» проекты. Кроме того, она оставила щедрые чаевые.
    Ещё одним удачным бесплатным проектом оказалось сотрудничество с нашими соседями - Театральная галерея «АРТЭ» - это самый большой магазин всяких костюмов и реквизита для праздников, карнавалов, театра и т.п. Их сайт безумно посещаемый, а кроме того, они настаивают на том, чтобы мы использовали бесплатно любые их товары (реквизит или костюмы) для своих фото-проектов. Они по совместительству являются официальными дистрибьюторами немецкой косметики и грима KRYOLAN и дали нам максимальную свою скидку 20% на любые костюмы, товары и косметику. В свете моей новой профессии художника-визажиста - это очень даже кстати оказалось и я уже много раз этой скидкой воспользовалась. До костюмов никак не доберусь…
    В общем, только благодаря тому, что мы пересеклись с Ирой Василевицкой и АРТЭ, я ставлю этому способу продвижения «плюс-минус». Но вцелом, стараемся отказываться теперь от бесплатного предоставления студии «за пиар», так как никакого пиара в итоге не следует =)

    - Конкурсы. Мы регулярно организовываем всевозможные конкурсы, где призами является бесплатная аренда или огромные скидки на аренду студии. И это достаточно неплохой способ рассказать миру о том, что существует такая вот студия, с такими интерьерами. В группе вконтакте сразу же увеличивается число участников.

    Я бы поставила этому способу бесспорный плюс, если бы ни наш первый конкурс, который мы организовали собственными силами (конкурс лайков и репостов вконтакте). Мы сразу же столкнулись с накруткой голосов, которую очень неприятно и непросто было отфильтровать и исключить из подсчёта. Особых бонусов нам этот конкурс не принёс, а вот головной боли и разборок - сполна. Поэтому максимально удобными, честными и беспроблемными оказались розыгрыши на fotogenico.ru. Кроме того, что нам там делать почти ничего не нужно, алгоритм выбора победителя интересный, реклама студии и группы вконтакте очень даже ощутима. Конечно, здесь тоже не без хитростей. У многих фотографов есть фэйковые странички только для участия в подобных розыгрышах на репостах. Чтобы свою основную страницу не забивать такой рекламой, они участвуют с помощью фэйковых аккаунтов. Ну, с этим бороться сложно, да и не все такие «хитрые».

    - Скидки. Вопрос спорный. Мы, было дело, расщедрились на скидки. Только вот ни к чему хорошему нас это не приводит. Клиентам, ясен перец, хорошо. Но нам это не сладко сказывается на выживании. Поэтому летом ещё как-то распродавали свободное время, а теперь перестали этим заниматься.

  3. Группа попыток, которая привела к максимальному результату:

    - Реклама в каталогах студий studiorent и fotogenico. Причем проплачиваем только размещение в верхних строчках при поиске, а не рекламные баннеры. Возможно, надо попробовать и их. Эффективен этот способ не только потому что при поиске фотостудии в Москве любой поисковик первыми строчками выведет эти каталоги, но и потому что фотографы и без того все знают эти два ресурса, где есть возможность по параметрам подобрать себе студию среди всех, которые только существуют. Основной поток клиентов на наш сайт приходит именно с этих сайтов.

    - Реклама на сайте fotointerier. Плюс этого ресурса в том, что он отличается от всех существующих каталогов и выбор студии происходит не по формальным параметрам, а по направленности интерьера. То есть выбираешь именно по картинкам локаций и в зависимости от того, какую идею хочется реализовать, выбираешь ту или иную студию. Ну и личное знакомство с создателем этой темы Настей Шемеловой добавляет душевности. Сайт молодой, как и мы. На старте она нам дала возможность висеть на главной странице «рекомендуемых» интерьеров совершенно бесплатно.

    - Юмористические уникальные тексты. Те, кто меня читает внимательно и часто, знают, что я тут заделалась в «автора» =) Ну, то есть я попробовала написать несколько юмористических текстов на профильную тему фотомастерства или людей, которые оказываются связанными с этой сферой. Получилось весьма недурно, судя по отзывам, комментам, перепостам, количествам лайков и количеству «воровства» этих текстов в свои профильные группы, паблики и сообщества. Мне даже приятно в некотором смысле, что меня теперь много где цитируют =)) Ну так вот, благодаря этому ходу в раскрутке группы вконтакте, я достигла каких-то невероятных результатов по количеству добровольно вступивших людей. Всем нравится читать смешные тексты, в которых люди могут узнать себя. Ставлю этому способу жирный плюс, жду вдохновения и надеюсь, что моё сочинительство не «раскусят», ведь я всё выдумываю, я ведь нихрена не шарю в фотографии, а пишу, будто бы я такой весь из себя фотограф и понимаю все эти фотографические термины =))

    - Таргетированный «спам». В силу пункта выше, я стала не стесняться предлагать людям прочитать свои новые заметки, если они репостнули какой-то похожий материал ранее себе на стену или в группу. Ну или утащили откуда-то мой текст (чаще всего без подписи) - я благодарю за интерес к своей писанине и предлагаю оценить и другие свои опусы. Кто-то удаляет мои комменты, кто-то игнорирует, а кто-то с радостью переходит по ссылке, благодарит и подписывается на паблик, делает репосты и т.п. Информация о студии разлетается и вроде как всё больше людей уже знают о её существовании. То есть когда у них возникнет необходимость в наших услугах (будь то просто аренда студии или фотосессия), наше название они вспомнят, мол где-то уже видели или читали. Ну, я на это надеюсь ;)) Несколько таких людей уже были у нас.

    - Вирусное видео. Случилось тут у нас смотреть сериал «Оттепель», из которого я решила вырезать забавный фрагмент и залить его к нам в группу. Сказано - сделано. Видео стало вирусным в этой среде. Его перепостили кучу раз, залили на ютуб, разместили у себя самые популярные фотографические паблики, известные фотографы запостили у себя на страничках… В общем, пожалела лишь об одном - не вставила в видео хоть какой-нибудь наш опознавательный знак =)) Таргетированно проспамила в комментах, мол рада, что вам понравился этот фрагмент, заходите посмотреть остальное. Но на будущее поняла - надо в этом направлении немного сдвинуться. Я знаю кучу моментов, которые стоит вырезать из фильмов, которые очень понравятся фотографам и всем, кто с этим связан. Надеюсь, это поможет в продвижении =) Найти бы время, чтобы этим заняться! =)

    Единственный огромный минус - постоянно банят страницу, когда пытаюсь подписать свои тексты и дать ссылку на оргигинал. Вконтакте стал совсем уж недружелюбен в последнее время. Скучаю по Паше Д.. Я же вам рассказывала, что на заре этой соц.сети я с ним даже переписывалась?! Но это совсем другая история…


Ну, в общем-то, пока всё в этом направлении. Есть ещё, конечно, письма, которые я вам всем написала, чтобы вы лайкнули нашу студию, чтобы она была в топе на сайтах из первых пунктов. Она и без этого была там, но так всё равно спокойнее =) Теперь мы недосягаемо высоко. Спасибо, друзья.

И план номер 5: ведение полноценного блога, продолжение написания фотоюмора и создания вирусняков.

Тусовки.

Думалось мне, что один из способов использования студии - это сдача в аренду для всякого рода мероприятий, тусовок, дней рождения, игры в настолки и прочего. Ну и для своих вечеринок. Но не так-то всё просто.


  1. В здании запрещено употребление алкоголя и это не просто грозное объявление около лифта. Охранники реально ПАСУТ, пишут служебки и потом арендаторов весело выпинывают за нарушение правил аренды.

  2. Спать хотя бы раз в неделю хочется. Если продвигать ещё это направление, сна не будет ещё больше.

  3. Оборудование и интерьеры студии портятся от толпы, даже от очень аккуратной толпы. Оно того не стоит.

Однако, несколько развесёлых тусовок мы всё-таки провели. Точнее всего две: день студента 25-го января, куда я звала всех своих московских друзей и знакомых. И БЫЛО ОЧЕНЬ КРУТО!!! И я очень хочу повторить. Вторым таким мероприятием был день рождения нашего друга в стиле 90-х. Было очень атмосферно и весело!!!



В общем, как итог, незнакомым людям мы безоговорочно отказываем в проведении вакханалии у нас в студии. Но для своих знакомых готовы рассматривать варианты ;) Так что пишите, если вдруг захотите провести нестандартно свой день рождения ;)

План номер 6: забубенить весёлую тусу-джусу на день студента в 2015-м!

Платья.
Кроме всех прочих услуг студии, есть ещё прокат платьев, костюмов и реквизита. Когда я начинала это дело, сказала Вове, что буду полностью курировать это направление. Но по факту, начала учиться, не успевать и вообще стало тяжело и поэтому он часто спасает меня и приезжает в костюмерные вместо меня.

Вообще, направление хорошее, надо расширять ассортимент платьев, которые находятся в нашей студии, рекламировать это направление, следить за актуальностью. Но тут опять же, ресурс времени. Думаю, что в новом году плотнее займусь именно этим вопросом.

План номер 7: докупить своих платьев, актуализировать все предложения.

Сайт.

Из-за ограниченности в ресурсе денег, сайт приходится делать и переделывать самим. Некоторыми колупаниями и чтением основ сео-оптимизации я добилась того, что по ключевым запросам сайт стал отображаться на первых страницах обоих поисковиков. Другое дело, что он очень неидеален и хочется видеть его идеальным, но не хватает знаний веб-программирования. То, что можно сделать за небольшие деньги, я сделаю и сама, разберусь, настрою. А вот то, что мне хочется, стоит слишком неподъёмно много. Ну, то есть я знаю, что сейчас у нас сложный для восприятия сайт и я знаю, как он должен выглядеть, чтобы быть простым, красивым, лаконичным. То есть нарисовать могу. Но вот реализовать - не знаю как. А пока - всё вот так: http://savemotions.ru/

План номер 8: заняться сайтом. Сделать его идеальным хотя бы в моих глазах.

Продолжение в следующем посту. Этот, как мне написал ЖЖ, уже слишком длинный.
Часть 1
Часть 2
Часть 3

Previous post Next post
Up