ФОТОСТУДИИ ГОД!!! Часть 1.

Nov 16, 2014 20:31


Итак, студия SAVEMOTIONS в наших руках уже ровно год.

12 месяцев. 365 дней. Самое страшное испытание - ЛЕТО - позади.

Это Часть 1
Часть 2
Часть 3

Если коротко описать, как обстоят дела, то можно уложиться в два слова: ВСЁ КРУТО!

Как минимум, мы ни капли не пожалели о моём импульсивном желании и нашей рискованной покупке. Общее дело сплотило нас и открыло новые поводы для уважения друг друга, а для меня ещё и восхищаться моим мужчиной.

Кстати, когда фотостудии было три месяца писала эту заметку, я и подумать не могла о том, что в следующий раз, говоря "мы", я буду иметь ввиду не себя и моего кавалера, а себя и моего мужа! Я даже уже привыкла Вову так называть. Но всё равно каждый раз это вызывает детский ужимистый смешок: муж :))))

За всей этой кутерьмой, я совсем была не в силах написать подробные и интересные отчёты о том, что у нас происходит.

Я достаточно часто слышу от знакомых и малознакомых людей вопросы про то, как у нас обстоят дела в студии, окупает ли она себя, какие планы, какие проблемы, что могу посоветовать тем, кто тоже хочет чем-то подобным заняться.

Думаю, что бизнес-блог был бы не только интересен для этих людей, но и полезен как для меня, так и для студии, а может быть ещё и для тех, кто в подобное только планирует ввязаться. Но, в то же время, немного страшно откровенно делиться проблемами или успехами. Вторые страшно сглазить, а проблемами боюсь оттолкнуть потенциальных клиентов, которые из любопытства иногда заглядывают на мою страничку.
Но, полагаю, что любой здравомыслящий человек, какими являются практически все клиенты студии, понимает, что косяки могут быть у всех. И мы усердно стараемся не допускать их в своей работе. И рады, когда нам на что-нибудь указывают, мол там у вас гвоздь торчит, джинсы рвёт на попах, а тут у вас все журналы в пыли, а рояль надо полиролью протирать… Конечно, по-детски обидно слышать, что мы неидеальны, ведь мы так стараемся и так вымотаны в этих стараниях! Но это по-настоящему полезно! Благодаря замечаниям визажистов мы полностью сменили свет в гримёрке, сделали широкий столик и перенесли розетку на другую сторону и теперь ни одного недовольного отзыва. Точнее так: недовольны теперь только те, кто просто всегда и всем недоволен и все вокруг в этом виноваты =)

Поэтому всё же хочется разложить по полочкам всё, что произошло за это время.



Окупаемость.

Меня тыщщу и один раз спрашивали об окупаемости студии, а мне очень тяжело понять, что от меня хотят услышать?! По кредитам платим, аренду выплачиваем, квартиру арендуем, оборудование покупаем, студию ремонтируем, заполняем, продвигаем. Ну да, еду, обувь и одежду не покупаем, не отдыхаем, в кино не ходим, алкоголь не пьём, на море не ездим. Всё вкладываем в продвижение, улучшение студии. Если интересуют цифры, то обязательные платежи составляют чуть более 200 тысяч в месяц. За год наши совокупные доходы (вместе с моей зарплатой) составили примерно 4,4 миллиона. Но наши совокупные затраты составили 4,55 миллиона. Ну, то есть зарплату мы себе в студии не просто не платим, мы ещё и мою зарплату с основного места работы вложили полностью не в себя едой, а в реквизит студии =) Ну и ещё 4 года кредитного рабства и 150 тысяч долгов =))

Деньги и силы.

Конечно, часто мы и сами знаем, что у нас не так в студии. На исправление не хватает двух основных ресурсов: денег и сил. В силу экономии первого ресурса, мы всё делаем сами. Из-за этого очень исчерпывается второй ресурс.

Конечно, нет предела совершенству, однако, для того, чтобы довести до ума студию, нам необходимо очень даже ограниченное количество денег: 400-600 тысяч. К сожалению, кредитный лимит, который мы могли взять в банках, исчерпан. Поэтому, если кто-то захочет занять нам денег, мы с удовольствием воспользуемся Вашей помощью ;))

Конечно, такие суммы ни у кого в тумбочке не лежат, все и сами с долгами, ипотеками и срочными тратами, но с миру по нитке… Ай, опять клянчу =))

На самом деле сейчас единственное, что очень сильно выбивает из колеи - нестабильность в России, курс доллара.

Кстати говоря, про силы: удивительное дело, но сил нет только физических. На эмоциональном фронте совсем никакой депрессии. Занимаюсь, наконец-то, делом, которое нравится и воодушевляет. Многое зависит только от меня и самого крутого в мире напарника - моего мужа. Я не устаю удивляться тому, как он самоотверженно трудится! И посмеиваюсь над теми работодателями, которые год не брали его к себе работать, потому что они потеряли офигенного сотрудника: самостоятельного, пунктуального, ответственного, умного, многозадачного, с золотыми руками и отличным вкусом =) А ещё уравновешенного и спокойного.

Но, конечно, работать без выходных и отпусков, 24 часа в сутки (без шуток, ночные смены регулярно и студия работает нон-стопом), это не дело. Мы даже в кино не можем сходить или, например, в магазин вместе, ибо кто-то должен быть в студии. Ну и одной из самых заветных мечт на протяжении года у меня является наличие хотя бы одного совместного выходного, когда можно будет ПРОСТО ПОТУПИТЬ. Реально, не отдыхали уже год. Съездили на 5 дней в Питер летом, но это был прямо марафон настоящий =) Вова смеялся, что мы за 5 дней в Питере увидели больше, чем в Москве за весь год. Я скучаю по Москве, по прогулкам, по кино, по кафешкам, по возможности сходить в магазин вместе и не переть потом тяжёлые сумки одной… Или просто посидеть дома, посмотреть фильмы или сериалы, походить по дому в домашней одежде и никуда не спешить, не решать никаких вопросов, не отвечать на сообщения и звонки, не беспокоиться о том, что кто-то чего-то от тебя ждёт…

План номер 1: нанять уже администратора в студию. И уборщицу.

Загрузка студии.
За время, пока студия была под нашим управлением, через её стены прошло более 2000 клиентов, что оценочно составляет не менее 15 000 - 20 000 человек, так как в среднем в каждой съёмке участвуют от 5 до 15 человек.
Загруженность студии вполне хорошая. Но не идеальная. Как я и полагала, весной произошёл сильный спад, не смотря на то, что погода была весьма отвратная, прям как я и заказывала ;)

Лета боялись больше всего. Все соседние дружественные фотостудии готовили нас к худшему, мол даже на аренду помещения не всегда хватает летом. Июнь был холодный, дождливый и как итог - относительно выигрышный по выручке. Но вот с приходом жары, отсутствия дождей и яркого солнца, студия стала пустовать. Нет, не совсем, съёмки проходили каждый день. И даже больше - мы частенько работали одни среди всех соседних студий, у которых вообще не было клиентов. Правда паника наступала каждое воскресенье, потому что на следующую неделю не было ни одной брони… В понедельник неделя понемногу заполнялась, я выдыхала с облегчением, но в воскресенье ситуация повторялась. И так два месяца. Я смотрела в календари занятости популярных фотостудий и видела, что у нас чуть ли не аншлаг по сравнению с ними. Десятками сыпались объявления о продажах фотостудий, что ясно давало понять: не вывозят.

Но мы вывезли. Мы сработали в тот самый минимум, который позволил нам без еды, воды и прочих радостей жизни выплатить все кредиты, аренды и обязательные платежи. Не без помощи моей зарплаты на основном месте работы, но тем не менее.

В конце августа, с началом холодов, дождей и с возвращением всех обратно с дач в Москву, у нас пошёл бум бронирования. Бронировали уже на ноябрь и декабрь, на новогодний интерьер и на Хэллоуин. И вообще, последняя неделя августа по выручке оказалась равной всему оставшемуся августу.

Повторно Клиенты стали приходить только через 3-4 месяца. Вначале казалось, что мы работаем исключительно на рынке новых посетителей. Но по данным на сегодняшнее число, у нас примерно 70% «одноразовых» посещений и около 30% тех, кто бывал у нас в студии от 2-х до 15-ти раз. Конечно, хотелось бы, чтобы те, кто у нас уже бывал, приходили снова. Но в формате именно интерьерной студии такое возможно только в случае, если достаточно регулярно обновлять интерьер, иначе однотипные локации быстро надоедают и клиентам, и, в особенности, фотографам.

Пока что стараемся заполнить этот момент новым реквизитом. Конечно, мы очень выигрышно смотрелись с нашей зоной Хэллоуин относительно других студий, потому что изрядно вложились в эти декорации, а не просто положили пару тыкв. Да и новогодний уголок в этом году сделали сразу в двух залах. Но этого не достаточно.

Поэтому план номер 2: глобальный ремонт и новые интерьерные зоны.

Кредиты.

На момент входа в этот бизнес, у меня уже было порядка 170 тысяч долгов моим друзьям и порядка миллиона кредитов на муже. К счастью, хорошая загруженность студии позволила нам раздать-таки все накопленные до этого долги, а также закрыть два его кредита.

Конечно, покупка студии тоже была в кредит, поэтому на мне всё также 2 больших кредита на 5 лет (точнее уже на 4 года), на Вове остался один кредит и несколько долгов. Кроме того, на моей маме тоже кредит, который она брала, чтобы помочь мне.

И мы бы быстрее с этим всем расплачивались, если бы не тратили много денег в развитие студии. Основные статьи расходов, которые относятся к развитию - это покупка оборудования, ремонт и реклама. Подробнее остановлюсь на каждом.

Оборудование.

Признаться, студия досталась нам от её создателей хорошая (не идеальная, но весьма приличная, за неё не стыдно). Но очень уж скудно оборудованная. Сейчас у нас практически в три раза больше оборудования и всё равно не хватает. А любая студийная хрень стоит очень больших денег. Причём по мелочи: покупаешь вспышку новую, к ней надо стойку, к стойке надо колёсики, к вспышке надо пайрексы, насадки, желательно разные, к насадкам шторки и соты, да тоже желательно разные. Вот и выходит, что просто покупка одной вспышки дополнительной выливается в 200 тысяч, а с этим курсом доллара сумма скоро возрастёт ни много ни мало в два раза минимум. Мы докупили две вспышки и теперь у нас минимально допустимый набор: по три вспышки на каждый зал. Но надо ещё хотя бы две и ещё кучу всего, что к ним прилагается для нормальной (не идеальной, а нормальной) укомплектованности.

Но помимо вспышек, есть ещё всякие радости для фотосессий, такие как мощный вентилятор, генератор мыльных пузырей, проектор и т.п. Это всё НУЖНО. Ещё хорошо бы приобрести постоянный видео-свет, потому что у нас регулярно снимают видео-клипы и свет нужен.



Поэтому план номер 3: покупка дополнительного оборудования по списку важности.

Реквизит и интерьер.

Ох, сколько уже куплено и сколько ещё надо. Признаться, вы, мои друзья и читатели, часто помогаете мне в этом деле. Неоценимый вклад внесла Ира Коспанова, когда оформляла со мной новогодний уголок (причём уже два года подряд):



Наташа Крухмалёва привезла мне свою коллекцию ангелочков для романтической зоны на 14 февраля.



Юля Баловнева дала мне несколько мишек для того же 14-го февраля.



Юля Фуракова поделилась своими запасами ретро-вещиц и украшений.



Лена Бондарева просто осыпала меня «вкусностями» типа старых чемоданов и т.п.



Ира Титова поделилась с нами запасами своих костюмов на Хэллоуин.



А Катя Андрейченко мало того, что предоставляет нам свои расчудесные бальные и свадебные платья, она ещё и поделилась огромной пышной ёлочкой, которая теперь красуется в нашем тёмном зале.



В общем, друзья, спасибо вам большое! Знайте, если у вас есть интересные вещи, которые не вписываются в ваш интерьер, это не повод их сразу определять на помойку ;) Может быть они будут весьма кстати у нас в студии.

Ну а если серьёзно, огромная гора планов по поводу новых интерьерных зон и локаций. Всё есть, нужны только деньги на реализацию. Летом было самое время этим заняться, ибо наплыв посетителей снизился, была возможность безболезненно делать ремонт, но не было на него денег. Я даже бросила клич и мне очень серьёзно помогли вы, мои виртуальные друзья, читатели и даже малознакомые люди. А меня ещё спрашивают: зачем ты так откровенна в сети? Да вот потому что это мне помогает решать вполне реальные, а не виртуальные проблемы. Однако, тех денег, которые я собрала, на ремонт бы всё равно не хватило, поэтому их я пустила в другое развитие, о котором напишу чуть ниже.

В Зале-50 хотим организовать имитацию сцены с занавесом прочими составляющими. Типа такого:



Неплохо бы поменять пол, потому что этот уже начинает разваливаться. В остальном этот зал очень даже хорош. Может быть немного дополнить его реквизитом. Так что если у кого-то есть старые, ненужные или неработающие музыкальные инструменты, патефон или любые интересные ретро-раритеты, мы с удовольствием примем в дар или купим за разумные деньги ;)

Зал-80 нуждается в гораздо более серьёзном перевоплощении. Мы уже несколько раз меняли планы по поводу его перепланировке. Хотим сделать его гораздо более нежным, в стиле прованс и шебби-шик. Об этом думаем с самого момента покупки студии. Планы менялись. Сначала хотели сделать детский уголок для фотосессий с детишками и для пин-ап фотосессий девушек. Но поработав несколько месяцев в непрекращающемся детском крике, поняли, что мы не сможем выдержать такой режим. Как-то уж больно безразлично всем взрослым на съёмках, чем занимаются их дети: носятся, орут, крушат всё вокруг, кидаются дорогими предметами интерьера, спотыкаются о вспышки (я выше писала, сколько они стоят). В общем, седых волос стало на порядок больше у нас от такого стресса. Решили от этой идеи немного отойти. Ибо каких клиентов мы будем привлекать к себе, такие и будут приходить.

Решили, что лучше будем упор делать на романтичные интерьеры для пар, просто для девушек и для свадебных, беременных фотосессий. Цветочная стена - очень популярная штука и, если сделать качественно, будем выгодно отличаться от многих студий. Опять же, к стилю прованс и шебби-шик это очень даже подходит. Тут встал другой вопрос: все эти искусственные цветы - невероятно дорого. Да и сделать это «со вкусом» тоже будет дорого. Кроме того, помимо самих стен, менять надо всё: и пол, и реквизит… а это тоже не бесплатно.

Поэтому план номер 4: пройти курсы декоратора.

Продолжение в следующем посту. Этот, как мне написал ЖЖ, уже слишком длинный.
Часть 1
Часть 2
Часть 3

Previous post Next post
Up