Посмотрел нового "Бориса Годунова" (не без колебаний, из снобистского антиснобизма: он, кажется, стал модным, хоть и в узких кругах, а это всегда расхолаживает), и могу лишь подтвердить: прекрасный фильм. Каждый кадр "сделан", придуман, выстроен, ничего полуфабрикатного. Ничего и особенно авангардного: Шекспира так уже давным-давно ставят.
Попытки
(
Read more... )
Comments 17
это вы очень точно подметили. неслучайны и костюмы эпохи гражданской войны ХХ века.
Reply
Reply
"Сильны мы мнением, да, мнением народным" или то же "народ безмолвствует" - Европе близко, понятно, не экзотично?
Без подколки, просто вопрос.)
Reply
http://filmix.net/dramy/27998-boris-godunov-2011.html
Там, правда, страница начинается с рекламы нижнего белья и всего, что под ним. Но если глянуть на середину, там будет и "Борис Годунов" : ))
Reply
А если чего-то не хочется смотреть - что делать?)
Reply
Reply
Фильм не столько "модный", сколько спорный оказался. Многих твои два пункта наоборот возмутили, вызвали отторжение.
Для большинства классика - это эмиграция из реальности, возможность отрешиться от того, что видно из окна. А когда классиков впускают в сегодняшнюю жизнь, людям кажется, что их лишают "убежища" и они начинают страшно возмущаться, отвоёвывая "непохожесть" прошлого на нынешнее ("богатыри, не вы" и пр.).
Но, кстати, что касается юродивого, именно его образ в фильме мне показался "провальным". Совершенно потонуло сакраментальное: "Разве можно молиться за царя Ирода? Богородица не велит" (разве это так уж привязано к национальному? истина всемирная и вполне заслуживала прозвучать более выразительно и внятно)
Reply
Не могу сказать, что мне понравилось как они сделали юродивого. Но явно отступили от клише (не столько "национального" сколько видящего в юродивых воплощение русской религиозности).
Reply
Reply
Reply
Reply
Недавно наткнулся на "Макбета", в котором действие перенесено в ресторан, и один шеф-повар убивает другого... Было очень интересно.
Другое дело, что классические тексты нужно внимательно читать, хоть осовременивай их потом, хоть нет. Волна таких постановок в России только начинается, а на Западе они превратились в рутину, такую же утомительную как плюшевый занавес с золотыми кистями. Многие считают, что достаточно надеть на генделевского Ксеркса китель, и это автоматически будет иметь отношение к искусству. Когда в зальцбургской "Травиате" на сцене установлен огромный циферблат, и Виолетта виснет на стрелках, стараясь остановить время - это пошлость, и авангард тут ни при чём.
Reply
Reply
Leave a comment