Посмотрел нового "Бориса Годунова" (не без колебаний, из снобистского антиснобизма: он, кажется, стал модным, хоть и в узких кругах, а это всегда расхолаживает), и могу лишь подтвердить: прекрасный фильм. Каждый кадр "сделан", придуман, выстроен, ничего полуфабрикатного. Ничего и особенно авангардного: Шекспира так уже давным-давно ставят.
Попытки
(
Read more... )
Фильм не столько "модный", сколько спорный оказался. Многих твои два пункта наоборот возмутили, вызвали отторжение.
Для большинства классика - это эмиграция из реальности, возможность отрешиться от того, что видно из окна. А когда классиков впускают в сегодняшнюю жизнь, людям кажется, что их лишают "убежища" и они начинают страшно возмущаться, отвоёвывая "непохожесть" прошлого на нынешнее ("богатыри, не вы" и пр.).
Но, кстати, что касается юродивого, именно его образ в фильме мне показался "провальным". Совершенно потонуло сакраментальное: "Разве можно молиться за царя Ирода? Богородица не велит" (разве это так уж привязано к национальному? истина всемирная и вполне заслуживала прозвучать более выразительно и внятно)
Reply
Не могу сказать, что мне понравилось как они сделали юродивого. Но явно отступили от клише (не столько "национального" сколько видящего в юродивых воплощение русской религиозности).
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment