Латвийско-Белорусское. Полная "потеря лица" правительства Латвии по вопросу перевалки нефти

Jan 29, 2020 22:00


Латвийское правительство и внутри себя-то договориться не может по поводу государственного нефтеналивного терминала по перевалке грузов для Республики Беларусь: министр сообщения Талис Линкайтс громко и публично анонсировал эту идею ещё 2 дня назад, а сегодня уже премьер Кришьянис Кариньш выразил полнейшее несогласие с задумкой Линкайтса и... ( Read more... )

Нафтан, транзит, ж.д, Норвегия, Латвия, фрахт, БНК, импорт, РБ, фиаско, власть, Летува, транспорт, логистика, нефть

Leave a comment

eugen1962 January 30 2020, 14:30:26 UTC
Я не знаю, что от Латвии хочет Лукашенко. От этого надо плясать, а не от потенций тамошнего правительства. Ну да, премьер там, прямо скажем, крепко меня подивил такими своими сально-мортале. Но министр транспорта вроде же нормальный человек, понимает что к чему.

А почему СРАЗУ надо нефтеналивной порт строить? Тем более при непонятках с правительством Латвии ;)

На первом этапе достаточно причала (есть нюансы какого) с достаточной и доступной транспорту прилегающей территорией и железнодорожными путями. Хорошо ещё, если есть подача воды и пара.

Ну так вот. Рассмотрим на примере ж.д. отгрузок нефть/мазут (битум), порядка 60 - 160 тн по каждому, т.е. 1 - 2 (2 - 4) танкеров в месяц.

1.Монтируется сливо-наливная железнодорожная эстакада (эстакады, если есть ресурс (енег, материалов, места). Месяц работы. На "тепловой тоннель" под разогрев мазута наверняка не надо даже заморачиваться, ибо время прогона цистерн от Новополоцка до Риги минимально.

2. Привозится и устанавливается блок-модульная насосная станция, обеспечивающая слив мазута из ж.д. составов (если нет пара, то ещё и такая же блок-модульная котельная может понадобиться)

3. К причалу ставится 2 танкера, они же и насосные станции (на танкерах, как правило, приличные насосы имеются), и плавучие ёмкости (зачем сразу заморачиваться на дорогущем строительстве береговых резервуарных парков и насосных станций, когда нет широкого ассортимента и колоссального объёма): один танкер под мазут (его надо греть паром) и другой - "холодный", под слив и хранение нефти.
Хотя... я не спец по параметрам этого новомодного сорта норвежской нефти. Если ему нагрев не противопоказан, то, возможно, и одним большим танкер соответстветствующих (тут масса нюансов) характеристик обойтись можно.
Танкеры даже можно не покупать, а взять в годовой тайм-чартер каких-нибудь одностенных (старый стандарт) "греков", которые сейчас по портам без дела стоят. Не шибко большие это деньги, такая аренда, если с умом подбирать.

Ну и, конечно, должно быть место, куда причаливают уже рабочие танкеры, привозят нефть, забирают мазут. Опять же и тут есть специфика схемы работы.

Плюсом идёт система трубопроводов/стендеров.

Всё. Можно работать. Если аврально-оперативно решать вопрос.

Полагаю, что 1 - 2 млн.тн отгрузки мазута и приёма такого же кол-ва нефти (на "обратку") эта схема выдержит.

По дизельному топливу есть дополнительные нюансы, но оно того стоит, поскольку можно наладить не только продажу мазута (и ДТ), но и приготовление судовых топлив (смеси) и бункеровку (заправку топливом) судов. А это уже совсем иной уровень рентабельности, очень большие деньги.

Ну а продуктивная работа такой схемы 1 - 2 года неизбежно приведет к банкротству ряда нынешний частных латвийских нефтетерминалов - товар-то уйдёт. И они задумаются о продаже своих объектов, резервуарных парков и т.д. А кто купит, когда товара-то нет?

Reply


Leave a comment

Up