Латвийское правительство и внутри себя-то договориться не может по поводу государственного нефтеналивного терминала по перевалке грузов для Республики Беларусь: министр сообщения Талис Линкайтс громко и публично анонсировал эту идею ещё 2 дня назад, а сегодня уже премьер Кришьянис Кариньш выразил полнейшее несогласие с задумкой Линкайтса и... послал беларусов договариваться с несуществующими частными предприятиями, так как все владельцы существующих в Латвии частных нефтяных терминалов, как уже общеизвестно, отказались переваливать нефть для Республики Беларусь (
Латвийско-Белорусское. Стало известно, почему норвежская нефть не пошла через латвийские порты).
Так что послал де-факто месье Кариньш (приезжавший в середине января в Минск и радушно приглашавший использовать Латвию для транзита нефти и нефтепродуктов) понадеявшихся на него беларусов де-факто "несколько подальше", чем в частные предприятия (которые есть лишь в его фантазиях). И даже, как видим, не согласен с министром сообщения Талисом Линкайтсом в том, что сложившаяся ситуация, это конфуз правительства Латвии и это стоит "разрулить" тем или иным способом, дабы не портить отношения с соседями.
Ну и зачем приглашал к себе в страну беларусов тогда? Несерьёзный человек этот Кариньш.
Планы России известны давно: Кариньш раскритиковал порты и ждет частной инициативы. 29.01.2020, Sputnik Latvija
Кришьянис Кариньш не поддерживает строительство государственного терминала для обслуживания белорусского транзита и считает, что частные предприятия должны больше работать над привлечением грузов
РИГА, 29 янв - Sputnik. Крупным портам Латвии - Риге и Вентспилсу - следовало лучше подготовиться к сокращению грузопотока из России, заявил премьер Кришьянис Кариньш ("Новое Единство") в интервью телеканалу TV3.
По его словам, тяжелое положение, в котором оказалась Латвийская железная дорога, связано с Рижским и Вентспилсским портом. Несколько лет назад уже было известно, что Россия будет развивать собственные порты и перенаправлять в них грузы, и латвийские порты должны были подготовиться к сокращению грузооборота, но, очевидно, этого не сделали.
Кариньш отметил, что сейчас, к примеру, новый глава Рижского порта заявляет, что на портовой территории можно было бы развивать в том числе и производство, но об этом, по мнению премьера, можно было задуматься уже много лет назад.
При этом политик скептичен насчет возможности создания государственных терминалов для перевалки белорусских грузов, о чем в начале недели заявил министр сообщения Талис Линкайтс (НКП).
Кариньш хотел бы, чтобы привлечением грузов занимались частные предприниматели, и был удивлен, когда не увидел большого отклика, хотя правительство пыталось установить хорошие отношения и сделать некоторый задел для бизнеса с Беларусью. Речь идет о транспортировке норвежской нефти в Беларусь, которая могла пойти через Вентспилс, но предприятия этого порта от сделки отказались, и поставки пошли через литовскую Клайпеду.
Премьер-министр раскритиковал порты Риги и Вентспилса: не подготовились к падению объема грузов из России. 29.01.2020, rus.DELFI.lv | LETA
Крупные порты Латвии, Рига и Вентспилс, должны были лучше готовиться к ожидаемому снижению грузопотока из России, заявил премьер-министр Кришьянис Кариньш в интервью телеканалу "3".
Премьер-министр отметил, что переживающая трудные времена железнодорожная компания Latvijas dzelzceļš (LDz) связана с портами Риги и Вентспилса и зависит от них. По его словам, уже много лет известно о развитии Россией своих портов, к чему следовало готовиться портам Латвии, но, очевидно, этого не произошло.
Например, сейчас новый руководитель Рижского порта говорит о том, что на портовой территории можно развивать производство, но об этом следовало думать несколько лет тому назад, подчеркнул премьер-министр.
Он очень скептично относится к возможности строительства портовых терминалов, принадлежащих государству, о чем предлагает дискутировать министр сообщения Талис Линкайтс. По мнению Кариньша, привлечением грузов должны заниматься частные предприниматели.
Как уже сообщалось, до конца 2020 года LDz планирует уволить примерно 1500 человек. В 2019 году по латвийской железной дороге было перевезено 41,5 млн тонн грузов, а это рекордно низкий объем за последние 17 лет.