Летува и Латвия вступили в смертельную схватку за белорусский транзит. Могилёвские вагоны не нужны

Apr 13, 2019 05:12


Оригинальный ход! Железнодорожникам из Lietuvos gelezinkeliai глубоко безразлично стремление мистера министра Масюлиса бороться за каждую тонну перевалки белоруских грузов. Напрасно он фейсбучил воззвания и отчаянно креативил ( Летува и Латвия вступили в смертельную схватку за белорусский транзит. Летува). Не надо им никакого транзита. А как ещё расценить этот шедевральный фортель? Очков в пользу белорусского транзита через Летуву это точно не прибавит. Очко тут явно в пользу Латвии нарисовалось.

Взять, да и заявить, что никаких договоренностей с Могилевским вагоностроительным заводом не было, что это особенности "восточной культуры" так воспринять простые переговоры, что немедленно, не обладая договором на руках, уже мчать-клепать 150 вагонов. Летувасы - ну очень креативный народец, как я погляжу.

Мне таки интересно, реально на МВЗ такие чудики обитают, что без договора рвануть делать вагоны или это летувасы такие хитрые?

Lietuvos gelezinkeliai по-прежнему ищут вагоны в РФ и Беларуси. БК, Вильнюс, 11.04.2019.



Литовская железнодорожная госкомпания Lietuvos gelezinkeliai, на встречах с российскими и белорусскими производителями подвижного состава продолжает предлагать переговоры по сделке и уже подписала протоколы намерений о закупке вагонов, сообщает литовская национальная теле- и радиовещательная компания LRT.

По сообщению LRT, Lietuvos gelezinkeliai и ее дочерние компании, не обладающие надежным поставщиком российских частей подвижного состава и желающие сэкономить, значительно сократили объемы ремонта подвижного состава.

Белорусские СМИ сообщали, что Могилевский вагонный завод в этом году намерен впервые продать Lietuvos gelezinkeliai 150 полувагонов для технологической щепы.

По сообщению следственного отдела LRT, встреча Lietuvos gelezinkeliai состоялась в январе этого года, на ней был подписан меморандум. Для того, чтобы Могилевский завод мог поставлять свою продукцию Литве, как сообщил представитель этого предприятия, не хватает лишь сертификата Российских железных дорог.

По словам руководителя Lietuvos gelezinkeliai Мантаса Бартушки, информация, преданная гласности белорусом слишком преждевременна - никаких договоров нет.

"Никто ничего не продает. Конечно, участники рынка очень хотели бы, чтобы сделки состоялись. Это немного восточная культура, когда стремятся забежать вперед событий, заявить, что уже есть, но реально никаких сделок нет. В этом случае они реагируют только на визит, на разговор. И конечно, люди выражают конкретную заинтересованность", - сказал Бартушка.

По сообщению LRT, запросы о возможности поставить продукцию и ее ценах также были направлены Lietuvos gelezinkeliai нескольким белорусским, украинским и российским заводам. Lietuvos gelezinkeliai утверждают, что запрос был направлен и российскому концерну, связанному с военным комплексом Трансмашхолдинг.

Во время закупки деталей для ремонта локомотивов у последнего концерна через литовского посредника Railvec возникал скандал. Это было одной из причин, по которым пост руководителя Lietuvos gelezinkeliai покинул Стасис Дайлидка, возглавлявший компанию многие годы (Скандал: железнодорожная компания Литвы замешана в "связях с Кремлём". 09.12.2016, BALTNEWS.lt // Литовские железные дороги: на службе российских интересов? Расследование деятельности литовской государственной компании железнодорожных перевозок. 14 декабря 2016, Новая Газета).

Компания ЛЖД собирается обновить парк вагонов. BNS, ru.DELFI.lt, 09 апреля 2019 г.

Предприятие по перевозке грузов LG Cargo государственной группы Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги) инициирует программу обновления парка вагонов. Всю программу намечается провести в жизнь до 2030 года, а к 2020 году планируется приобрести более 900 вагонов разного типа, предназначенных для перевозок щепы, зерна, а также полувагонов и платформ, сообщила Lietuvos gelezinkeliai.
LG Cargo в ближайшее время выступит с публичным приглашением к производителям предоставлять предложения. Компания провела анализ рынка и направила приглашения более чем 30 потенциальным производителям, а также 23 посольствам Литвы за рубежом.

Могилевский вагоностроительный завод впервые поставит подвижной состав в Литву. 23.01.2019 | БЕЛТА

23 января, Могилев /Сергей Кулягин - БЕЛТА/. СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод" (МВЗ) планирует в текущем году впервые поставить Литовским железным дорогам 150 полувагонов (модель 12-6993) для перевозки технологической щепы, сообщил директор предприятия Виталий Мартынов.

Эти полувагоны специально разрабатывались под заказчика, конструкторы предприятия учли все требования и условия литовских партнеров.
Продукция успешно прошла ходовые испытания, сейчас ведется ее сертификация в российском регистре сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Грузоподъемность новой модели составляет 66 т, и, кроме технологической щепы, в грузовом вагоне можно будет перевозить другие лесные грузы, а также автомобильные шины по железным дорогам общего пользования колеи 1520 мм со скоростью 120 км/ч.

"Новинка востребована и на рынках СНГ и ЕАЭС, поэтому мы готовим отдельную линию для ее серийного производства, где также будут собираться другие новые модели грузового подвижного состава", - рассказал Виталий Мартынов.

По его словам, соглашение о сотрудничестве с Литовскими железными дорогами подписано в начале января текущего года.

"Для предприятия это новый рынок, и мы рассчитываем, что наши взаимоотношения будут длительными и взаимовыгодными, - отметил Виталий Мартынов. - Литва нуждается примерно в полутора тысячах грузовых вагонов различных модификаций. Мы готовы их поставить в ближайшие три года".

В текущем году предприятие намерено произвести 1,5 тыс. грузовых вагонов, прирост производства составит около 50%. Более половины выпускаемой продукции - поставки на внутренний рынок, примерно 30% - экспорт в Россию, Украину и Литву.

Завод был основан в 2005 году. С 2008 года входит в состав ПО "БелАЗ". С 2012 года - в составе холдинга "БелАЗ-Холдинг".
МВЗ является основным производителем грузового подвижного железнодорожного состава в Беларуси.
Система менеджмента качества производства и обслуживания грузового подвижного железнодорожного состава соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001. Предприятие выпускает универсальные полувагоны, вагон-хопперы для перевозки минеральных удобрений, цемента, зерновых культур, крытые вагоны, платформы для перевозки лесоматериалов и пиломатериалов, тележки для грузовых магистральных вагонов колеи 1520 мм и вагонов промышленного транспорта.

Вагонам ищут замену. В Литве выбирают поставщика подвижного состава. 02.02.2019, ГУДОК

Как стало известно «Гудку», железнодорожная администрация АО «Литовские железные дороги» (AB Lietuvos Gelezinkeliai) в настоящее время ведет переговоры о покупке грузового подвижного состава. Потребность компании на ближайшие три года составляет 1,5 тыс. полувагонов, при этом ЛЖД рассматривают варианты покупки парка как в Литве, так и за рубежом.

В СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» (МВЗ) сообщили о предварительной договоренности с литовской компанией о поставке 150 полувагонов (модель 12-6993) для перевозки технологической щепы.

По словам директора завода Виталия Мартынова, такие полувагоны специально разрабатывались под заказчика, «конструкторы предприятия учли все требования и условия литовских партнеров». Продукция уже успешно преодолела ходовые испытания, сейчас она проходит процедуру сертификации в российском ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте».

Грузоподъемность новой модели составляет 66 тонн, и, кроме технологической щепы, в грузовом вагоне можно будет перевозить другие лесные грузы, а также автомобильные шины по железным дорогам общего пользования колеи 1520 мм со скоростью 120 км/ч.

«По нашей информации, наша новинка востребована и на рынках Евразийского экономического союза, «пространстве 1520» в целом, поэтому мы готовим отдельную линию для ее серийного производства, где также будут собираться другие новые модели грузового подвижного состава», - подчеркнул Виталий Мартынов.

Он также отметил, что соглашение о сотрудничестве с «Литовскими железными дорогами» подписано в начале января текущего года.

«Для предприятия это новый рынок, и мы рассчитываем, что наши взаимоотношения будут длительными и взаимовыгодными. Литва нуждается примерно в 1,5 тыс. грузовых вагонов различных модификаций. Мы готовы их поставить в ближайшие три года», - заключил Виталий Мартынов.

В то же время, рассказал «Гудку» Мантас Дубаускас, пока литовская компания еще не заключала контрактов на приобретение полувагонов - ни с МВЗ, ни с каким бы то ни было другим предприятием.

«Наша потребность в течение ближайших трех лет действительно составляет примерно 1,5 тыс. полувагонов, однако решение о покупке у конкретного производителя пока не принято. Возможно, часть потребности мы закроем своими силами - одно из наших вагоноремонтных депо имеет юридическое право и возможности производить подвижной состав, пусть и в достаточно ограниченном количестве. Решение о поставщиках и о том, в каких долях между ними будут распределены заказы, компания примет в течение 2019 года», - подчеркнул Мантас Дубаускас.

транзит, бизнес, железная дорога, Летува, логика, жульё, РБ

Previous post Next post
Up