Так это Белозёров про жд транзит Китай-ЕС выдал странное, или в БЖД ошибаются?

Jan 21, 2016 00:39


У нового начальника РЖД цифры транзита Китай - ЕС резко отличаются от представленных БЖД (Белорусской железной дорогой). Практически в 2 раза отличаются. У Белозёрова транзит только по Транссибу в 2014 году это 55 тысяч TEU (ДФЭ, TEU "двадцатифутовый эквивалент" - единица измерения контейнерных перевозок, равная приблизительно 21,6 т.).
И только за 9 месяцев 2015 он же озвучивает цифру того же транзита КНР - ЕС по Транссибу в 66 тыс. TEU.

И это не считая Трансказахстанского транзита, не имеющего отношения к Транссибу.
По которому и идёт подавляющее большинство поездов из КНР в ЕС и, ежели плюсовать, то суммарные цифры получатся фантастические, для нынешних реалий.

Однако, оба маршрута, как Транссиб, так и Трансказахстанский, выходят в ЕС через территорию Республики Беларусь.
Так что данные БЖД являются почти суммарными.
За исключением крайне малого объема - контейнерного маршрута "Ленд Бридж" (КНР - РФ - Украина - ЕС, Венгрия), мощность которого по итогам 2014 года составила 6,2 тыс. TEU, 2013-го - 5,056 тыс. TEU. Транзит же контейнеров за 7 месяцев 2015-го по сети «Укрзализныци» в/из Китая составил менее 4 тыс. TEU.
Но даже приплюсовывание этого транзита "Ленд-Бриджа" к цифре БЖД не перекрывает нарисовавшееся парадоксальное неравенство: часть > целое.
Часть итоговой суммарной цифры (транзит по Транссибу, в нашем случае) никак не может быть больше целого.
Но часть больше целого, согласно данным!

Вот, в данных БЖД, о чем я писал вчера тут, мы видим:
Всего по итогам 2014 года по БЖД контейнерными поездами было перевезено 193,1 тыс. контейнеров ДФЭ.
По итогам прошлого года по Белорусской железной дороге в сообщении Китай-ЕС-Китай было перевезено 40,6 тыс. контейнеров ДФЭ (в двадцатифутовом эквиваленте), что превысило уровень 2013 года в 3 раза.
40,6 тыс TEU транзита КНР-ЕС через РБ (ну или 40,6 + 6,2 = 46,8 тыс. TEU всего, с учетом Украины), вышло меньше своей же ЧАСТИ, - 55 тысяч TEU, заявленных Белозёровым только по Транссибу!

А по 2015-му ещё смешнее.
Утверждается, что по итогам 2015 года по маршруту Китай-Евросоюз было перевезено 47,8 тысяч контейнеров ДФЭ, что в 1,4 раза превысило уровень 2014 года. Всего по итогам 2015 года по БЖД контейнерными поездами было перевезено 149, 6 тысячи контейнеров ДФЭ.
47,6 тыс TEU транзита КНР-ЕС ВСЕГО за год, вышло меньше ЧАСТИ - 66 тысяч TEU, заявленных Белозёровым только по Транссибу, но уже лишь за 9 месяцев!

Мало того, БЖД утверждает, что контейнерооборот 47,6 тыс TEU в 1,4 раза больше оборота 40,6 тыс TEU.
Чудеса арифметики!
Ну и что это было?
Ежели б не эти 1,4 раза БЖД, то можно было б выдвинуть гипотезу, что кто-то ошибочно или не поделил на 2, или умножил на 2 зря.
Вот, в реале: несостоявшиеся "транссибирские грузины" из дочки АО «РЖД Логистика», как раз и заявляли ими достигнутый транзитный оборот по Транссибу в 27 тыс. TEU по 2014-му (против 15 тыс. TEU в 2013).
На 2 умножь, - так вот вам и озвученные Белозёровым 55 тыс. TEU по 2014-му.
Правда ни о каком "ошеломляющем росте" на 98% у них речи не шло.
Но их цифирь по Транссибу, сложенная с цифрами Трансказахстанского транзита вполне выводила на 40,6 тыс. TEU БЖД.
А там теперь считают, что 40,6 х 1,4 = 47,6, а вовсе не банальные 56,84.
Главарь же РЖД так и вовсе заявляет про "ошеломляющий рост" и предъявляет "проехавшие по Транссибу из КНР в ЕС" 66 тыс. TEU за 9 мес...
Короче, пока - полная непонятка с цифирью.
Единственное, что приходит на ум, это то, что ребята с БЖД выворачивались как ужи, стремясь вконец не оконфузить великого московского железнодорожника (внимательное прочтение статьи Южный контейнерный коридор Восток - Запад: шанс «Укрзализныци» на мультимодальность сильно укрепляет данное предположение, - цитата оттуда есть под катом, даже про 1,4 упомянуто).

Ниже - ссылки-цитаты по первоисточникам.
==================================================================

Объем транзитных грузов по Транссибу в сообщении с Китаем растет. 11.11.2015.
«По итогам 2014 года объем транзитных грузов в контейнерах по Транссибу в сообщении с Китаем вырос на 98% и составил 55 тыс. TEU (ДФУ, TEU "двадцатифутовый эквивалент" - единица измерения контейнерных перевозок, равная приблизительно 21,6 т.).
По итогам 9 месяцев 2015-го он увеличился на 89% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 66 тыс. TEU», - сообщил президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров в рамках XXIV Пленарного заседания Международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам», который в настоящее время проходит в Вене.
Следует сказать, что в 2014 году общий рост транзитных перевозок по Транссибу составил 11,7%, по итогам 9 месяцев этого года наблюдается снижение - 7,8%.

Ускоренные контейнерные поезда обеспечили рост транзита по Транссибу. 17.11.2015.
За 9 месяцев 2015-го объем транзитных грузов по Транссибу в сообщении с Китаем вырос на 89% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Напомним, что президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на 24-м заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП), отметил, что объем транзитных грузов по Транссибу в сообщении с Китаем по итогам 9 месяцев 2015-го вырос на 89% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в данном сообщении перевезено 66 тыс. TEU.
По словам О. Белозёрова, благодаря выработанной стратегии по формированию полносоставных контейнерных поездов и созданию благоприятных условий для их продвижения транзитные перевозки контейнерных грузов по Транссибу в 2014 году выросли до 131 тыс. TEU, что в 7 раз больше, чем в 2009-м.
«Китайский бизнес оценил преимущества, которые предоставляет железная дорога, поэтому в дальнейшем мы можем ожидать еще большего увеличения объемов транзита», - прогнозирует заместитель директора по продажам АО «РЖД Логистика» Александр Баскаков. Более того, к 2020 году ОТЛК планирует увеличить объемы контейнерных транзитных перевозок по маршрутам Китай - Европа - Китай до 1 млн TEU.
Несмотря на ошеломляющий рост доставки контейнеров по суше, объемы железнодорожных перевозок несопоставимы с морскими....

Новые горизонты развития контейнерных поездов. от 12.03.2015.
В 2013 году ОАО «РЖД» совместно со своим дочерним обществом «ТрансКонтейнер» и ООО «Восточная стивидорная компания» запустило проект «Транссиб за 7 суток», а уже в 2014-м скорость перевозки по этому маршруту удалось обеспечить на уровне 1072 км/сут.
Именно контейнерные поезда связывают страны ЕС и АТР между собой и с Россией.
В 2014 году в импортном сообщении проследовало 1023 контейнерных поезда ПАО «ТрансКонтейнер», в их составе перевезено 101,9 тыс. TEU, что на 22% меньше, чем в 2013-м.
В экспортном направлении - 1625 поездов, или 189 тыс. TEU (+4,1%).
В транзитном - 747 поездов, или 78 тыс. TEU (+33%).
Во внутреннем сообщении - 1265 поездов, или 128,6 тыс. TEU (рост в 2,9 раза).
Другой крупный игрок - АО «РЖД Логистика» - обслуживает два транспортных коридора:
на Транссибе (Брест - Забайкальск, Забайкальск - Брест, Сучжоу - Варшава, Чжэнчжоу - Гамбург, Пусан - Брест/Добра и др.)
и Трансказахстанской магистрали (по итогам 2014 года объем перевезенных YuXinOu грузов составил свыше 8 тыс. TEU, отправлено около 90 поездов).
«Транзитные контейнерные перевозки по ТСМ организует компания Far East Land Bridge.
В 2014 году объем перевезенных контейнерными поездами грузов почти в 2 раза превысил показатели 2013-го - 27 тыс. TEU против 15 тыс. TEU.
Количество самих поездов выросло с 221 до 290», - рассказывает директор по развитию бизнеса АО «РЖД Логистика» Денис Мазурин.
По прогнозу Г. Бессонова, в 2015-м объем транзитных перевозок по Транссибирской магистрали в составе контейнерных поездов увеличится с 120 тыс. TEU до 150 тыс. TEU.

Транзит китайских грузов по Транссибирской магистрали вырос в два раза за год. «Южный Китай», 14.12.2015
Всего лишь месяц до этого РЖД опубликовала статистику роста перевозок китайских грузов через Транссибирскую магистраль. Рост показателя за первые 11 месяцев составил 89%, а за год - на 98% (66 тыс контейнеров TEU). С 2009 года общий объем перевозок всех грузов по Транссибирской магистрали вырос в 7 раз - до 131 тыс контейнеров TEU (20-футовые контейнеры). По сути дела речь идет о взрывном росте перевозок по Транссибирской магистрали.

Китай идет в обход России. Маршруты китайского транзита грузов пойдут, минуя территорию России. 29.12.2015
Транзитные контейнерные перевозки по Транссибирской магистрали в 2014 году составили 131 тыс. TEU (и отправитель, и получатель - вне России).
Итогов за текущий год еще нет, но известно, что за январь - сентябрь транзитные контейнерные перевозки по Транссибу в сообщении с Китаем увеличились на 89% и составили 66 тыс. TEU.
Но все эти плюсы рано или поздно упираются в главный сдерживающий фактор - пропускную способность Транссиба, которая оценивается в 250-300 тыс. TEU международного транзита.

Южный контейнерный коридор Восток - Запад: шанс «Укрзализныци» на мультимодальность. 11.11.2015.
Хорошие наработки по так называемому северному варианту Шелкового пути - маршруту, идущему в обход украинской территории по линии Китай - Казахстан - РФ - Беларусь - ЕС.
В частности, за 7 месяцев текущего года перевозки контейнеров по северному коридору увеличились в 1,4 раза, только в сообщении Китай - Германия (в обоих направлениях) и только контейнерными поездами за данный период перевезено более 50 тыс. TEU.
Позиции Беларуси в системе контейнерного транзита Китай - ЕС выглядят гораздо весомее украинских. Так, за прошедший год объем транзита контейнеров китайской оси по сети БЖД составил свыше 40 тыс. TEU - в 6 раз больше, чем перевезено по сети УЗ.

"Укрзализныця" рассчитывает на привлечение китайских инвестиций в сферу контейнерных перевозок. 03.03.2015.
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") предложила китайским инвесторам участие в развитии украинского участка инфраструктуры контейнерного маршрута "Ленд Бридж" (Китай - Россия - Украина - Западная Европа).
Данный проект, презентованный в Киеве, опирается на опережающее развитие перевозок, демонстрируемое контейнерным поездом "Ленд Бридж" на украинской сети. Так, в январе текущего года перевозки контейнеров по украинскому участку маршрута Зерновое (РЖД) - Чоп (Венгрия), увеличились в 3,7 раза к январю 2014-го - до 686 TEU. Для сравнения: общий объем контейнерных перевозок по сети УЗ за этот же период возрос лишь на 8%.
То же опережение темпов имеет место по итогам 2014 года: рост поезда "Ленд Бридж" составил 23% (до 6,2 тыс. TEU); рост совокупных контейнерных перевозок УЗ равнялся 4%.
Кроме того, маршрут демонстрирует высокий уровень сбалансированности загрузки: из Китая перевозятся бытовая техника в широкой номенклатуре, а также высокотарифное сырье (магнезия, тальк, графит); во встречном сообщении - машинокомплекты и оборудование, черные металлы, химическая продукция. Широкая номенклатурная линейка делает данный маршрут перспективным для сообщения с целым рядом стран Европы (включая Словакию, Чехию, Австрию, Польшу, Германию). Все это ставит украинский участок маршрута "Ленд Бридж" в эпицентр инфраструктурного развития с привлечением китайских инвестиций, констатировала "Укрзализныця".

транзит, ЕС, непонятки, глупства, контейнер, БЖД, КНР, Украина, РБ, РФ, БЧ, РЖД

Previous post Next post
Up