Транссиб через Грузию, южный "Шелковый" коридор и кривой перископ.

Jan 19, 2016 05:49


Наткнулся тут случайно на текст какого-то "популярного перископа", когда читал про "Шелковый путь", во: "Новый Шёлковый путь" через Грузию, или Нью-Васюки 2015 года.
Пишет Перископ из глубин Тихого океана (periskop). 2015-12-15.

Не он один, конечно, пишет про дела транзитные, публикаций масса, причем и весьма задиристых:
«Шелковый путь» ведут в обход России. 01.15.2016.
Астане уже приходится оправдываться за свое «предательство»....
Китай идет в обход России. Маршруты китайского транзита грузов пойдут, минуя территорию России. 29.12.2015.

Но этот "перископ"- он и русским литературным языком-то не владеет, ибо "Нью-Васюки", это когда идея без реализации, но поражающая воображение, да. А в случае случившегося Транскаспийско-Кавказского транзита реализация уже есть, она налицо.

А "перископ", он же не просто со своего дна, из глубины жижу поднимает, так он же ещё и всех несогласных с собой в российские оппозиционеры тут же зачисляет, причём авансом.

Мне наплевать на российские политические дрязги, но я не люблю неправды да навешивания ярлыков. Впрочем, я написал этому "подводнику" миролюбиво, что он ошибся малость - ответа не последовало. Ну так надо ж правду-то изложить.

А правда, применительно уже к делам сугубо железнодорожным, а не литературным, такова, что первопроходцы в строительстве Нью-Васюков в области ж.д. - это российские под-государственные структуры, а ну никак не Назарбаев с китайцами да укрогрузинами.
Да, уже второй год созерцаем величие расейских масштабов.

Вот Нью-Васюки образца 2014-го года:

Объем российских инвестиций в проект модернизации инфраструктуры КНДР составит $25 млрд.
ТАСС. Экономика и бизнес. 21 октября 2014.

ПХЕНЬЯН, 21 октября. /Корр. ТАСС Юрий Сидоров/. Начало реализации проекта модернизации железных дорог КНДР - "достойное продолжение положительных тенденций в российско-корейском взаимодействии, позволяющих решать многие проблемы, которые препятствовали развитию двусторонних торгово-экономических отношений". Об этом заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, выступая в Пхеньяне на церемонии, посвященной этому событию. По его сведениям, стоимость проекта, получившего название "Победа", оценивается в $25 млрд. "Это значимый инвестиционный проект для любой страны мира", - подчеркнул Галушка, который находится в КНДР с пятидневным рабочим визитом.

Так и сказал! Прям как отрезал, полномочный представитель Правительства РФ. И был таков. Ровнёхонько как Остап Бендер после прочтения лекции о перспективах Нью-Васюков. А Ким Чен Ын до сих пор смеётся, когда вспоминает Галушку:




А это, ниже, будут Нью-Васюки от структур РЖД уже посвежее, образца 2015-го.
О том, как структуры РЖД намеревались отгружать контерйнеры с Берега Черного моря как в Турцию, так и на ЕС.
Причем (не надо сразу смеяться!) речь идёт о том же самом, о чём писал, глумясь, упомянутый в начале "перископ", - грузинском терминале в Батуми/Поти, про те же самые азербайджанскую и грузинскую железные дороги, про Турцию и пути доставки туда контейнеров (не только по ещё не запущенной ж.д, но и морем, - хоть и не 2, но 1 перевалка).
Контерйнерные поезда должны были пойти уже в 3-м квартале 2015 года, согласно планам...
И, главное, вы оцените... масштабность замысла, длину дистанции - из Шанхайского региона КНР, по всему Траннсибу, через Астрахань, Дагестан, Азербайджан в Грузию, в Батуми/Поти чрез Кавказские горы расчитывало РЖД переть груз (изображения - ссылки).
Оно ближе и проще, чем из Казахстана через Каспий?
.






Действующие лица - Компания Far East Land Bridge, дочерняя структура АО «РЖД Логистика», входят нынче в производственную систему Группы компаний ОТЛК (АО «Объединенная транспортно-логистическая компания»).
Вот так. первопроходили в РЖД выпестованные добры молодцы, возжелавшие азер-грузинского транзида да Черного моря..

Ау, "перископ", ну так чо, хохотать-то будем или всё правильно расейские ребята придумали?

Далеенижекраткоописываемая публика, как я понимаю, прослышав про идею Назарбаева попробовать провести южный коридор "Шелкового пути" через Кавказ, немедленно решила встрять, по-дурацки перейдя дорогу Казахстану, согласовавшему идею с КНР, да ещё и попытавшись опередить казахов в Грузии со своими гениальными предложениями.



Понятия не имею: "троллинг" это был такой, понуждение Назарбаева к сотрудничеству и включению структур этих странных россиян в участники транскаспийской инициативы или банально глупое желание опередить Казахстан у подчиненных (тогда ещё Якунина) доминировало....
В любом случае получилось глупо: и не вышло, и отношения изгадили.Но это был ещё не конец!

Главное - впереди, как я понимаю, ибо те несостоявшиеся "транссбирские шелковые грузины" не просто глупые (нельзя с Китаем так), они ещё и шибко жадные.А, поскольку Путин уговорил Назарбаева и Лукашенко объединить усилия в выстраивании общей мощной логистической структуры ЕАЭС, то добры молодцы это восприняли своеобразно.

Наняв для солидности Boston Consulting Group, на следующем этапе логистической интеграции "несостоявшиеся транссибирские грузины" готовят отъём выстраиваемой (на инвестиции КНР, $10 млрд, на минуточку) Казахстаном железнодорожной инфраструктуры "Шелкового пути" и тотальный отъём железнодорожного хозяйства Республики Беларусь:

Акционерное общество «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК) создана 13 ноября 2014 года железнодорожными администрациями Беларуси, России и Казахстана.

В настоящее время в уставный капитал ОТЛК внесены пакеты дочерних обществ ОАО «РЖД»: ПАО «ТрансКонтейнер» и АО «РЖД Логистика».

На следующем этапе со стороны АО «НК «КТЖ» планируется передать в капитал ОТЛК акции дочерних компаний АО «Казтранссервис» (логистический оператор) и АО «Кедентранссервис» (крупнейший оператор вагонов и сети терминалов), а также фитинговые платформы и терминалы, расположенные на пограничных с Китаем станциях Достык, Алтынколь.

Со стороны Белорусской железной дороги предлагается передать в ОТЛК контроль за профильными терминалами на границе с Европейским Союзом, расположенными на станции Брест и другими активами железнодорожного транспорта.

Компания Far East Land Bridge, дочерняя структура АО «РЖД Логистика», завершила процесс интеграции бизнеса в производственную систему Группы компаний ОТЛК (АО «Объединенная транспортно-логистическая компания»).

АО «РЖД Логистика» - дочерняя компания АО «Объединенная транспортно-логистическая компания», создано 19 ноября 2010 года в рамках развития логистического направления бизнеса холдинга «РЖД».

Разумеется, Нурсултан Назарбаев, как человек ответственный и, мало того, взявший серьёзные обязательства перед руководством КНР в рамках общих проектов, увидев, что благое, по замыслу, дело ОТЛК даёт какие-то не вполне адекватные результаты, что замаячили какие-то очередные Нью-Васюки, дабы не потерять темп (и лицо) реализует страховочный вариант.

Хотя, как мы видим на картинках, из Казахстана посуху, по ж.д. до той же Астрахани в разы ближе, чем в российском варианте через Транссиб. Но этакого компромисса не случилось. Симптом, однако.

А поезда уже поехали из КНР по запланированному Казахстаном Транскаспийскому маршруту, вот что ценно. А не то, что 2 перевалки, много стран и стоимость до копейки ужимать надо. Наверно с "транссибирскими" договариваться - себе дороже выходит.

Продолжу (надо ж написать, пошто, к примеру, и "транссибирские", и Казахстан в Батуми/Поти так вцепились).

транзит, ж.д, Казахстан, Черное море, КНР, кривой перископ, РБ, РФ, наш паровоз

Previous post Next post
Up