На 30 марта у меня был билет в Государственный Кремлевский дворец на концерт Кубанского Казачьего хора по случаю 80-летия его художественного руководителя, Виктора Захарченко. Второй билет находился у моего младшего сына, вызвавшегося составить мне компанию, а вернее, пригласившего меня составить ему компанию, зная, как я люблю хоровое пение; - билеты раздобыл именно он через свои связи с руководством Ансамбля имени Александрова.
Что хочется отдельно отметить - я проник в зал, миновав 3-4 кордона, по снимку билета в телефоне, хотя требовали бумажный билет; такое я внушал строгим контроллерам довериеJ.
Начиналось все неплохо: на сцену, где выстроился весьма приличный коллектив в нарядных одеждах, вышла Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Юрьевна Голодец и сказала приличествующие случаю поздравительные слова юбиляру. Тот коротėнько произнёс ответное благодарственное слово, и концерт начался, и я начал огорчаться тому, что моим худшим опасениям суждено сбыться.
Дело в том, что когда я читал программку концерта, то обратил внимание на постоянное указание юбиляра, как композитора, автора музыки для каждого концертного номера, ну разве что с двумя исключениями, - когда были чисто хореографические номера.
Хор базируется в Краснодаре, и когда я лет 6 назад был там в командировке для наведения порядка в головах ведущих специалистов в филиале нашей компании, то обратил внимание на условное соблюдение законодательных нормативов РФ, то есть их никто напрямую не нарушает, но и требовать их соблюдения также никому всерьез в голову не приходит. Думаю, так и везде далее 200 км от Москвы.
Но хор делал свое дело, хор мне напоминает органический музыкальный инструмент с неограниченными возможностями, действительно, обычно хоровые песни не отягощены глубокой философией, зато специально мелодичны и многоголосы, и именно это и делает их восприятие праздником. Репертуарчик в первом отделении показался мне чересчур пафосным, и я недоумевал: где прекрасные украинские народные песни, кому же, как не Кубанскому Казачьему хору их исполнять, но вопрос был риторическим, то есть ответа не имел.
Второе отделение проходило еще хуже, кажется, юбиляр в антракте слегка принял на грудь, и его понесло; перед каким-то очередным номером он настолько увлекся пространным объяснением своих взглядов, что из зала его начали окрикать и захлопывать его слова.
Местечковость всепоглощающая; Захарченко не постеснялся выставлять свою музыку к словам/стихам от Николая Рубцова до Алексея Толстого;Тютчева,Пушкина тоже не обошел вниманиемL. Причем на свою "музыку" положил, ни много ни мало, "я памятник воздвиг себе...", скромненько так, да? Походя унизил В.Минина, худрука моего любимого Московского камерного хора, назвав его своим учителем.
К счастью, хор оставался хором, коллективом высокого профессионального уровня с прекрасными голосами солистов, однако, когда на сценическом экране, минуточку, Государственного Кремлевского дворца (!), стали демонстрироваться фотографии из семейного архива художественного руководителя <мама, папа, Витя…>, мы с сынишкой переглянулись и покинули зал. В гардеробе было оживленно: мы были среди своихJ.