Лытдыбр начала весны

Apr 26, 2018 22:28

          В конце лета исполняется первая годовщина прекращения обязательной части моей трудовой деятельности, и как побочный результат, здесь, в этом ЖЖ, новые сообщения сплошь имеют тэги «Поездки» или «Театр», и это характерно и неплохо. Совсем пропал тэг «Информационное поле», - тема, что называется, раскрыта, хотя возможно, будут небольшие добавления; нет также новых постов с  тэгом  «Записки Управдома», а вот тут, сдается мне, затишье временное.
          Хочется подвести некоторый итог, потому что вместе с зимой закончилось время констатации действительности и наступило время её преобразованияJ.
          Птицы съели за зиму три 10-килограммовых мешка семечек и оставили под кормушками кучу шелухи. Сейчас кормушку оккупировали дятлы, никогда прежде я столько дятлов одновременно не видел. Столовавшаяся  зимой белка периодически заглядывает по старой памяти.  Мелкие птицы что-то собирают с освободившейся от снега земли.
          С тех пор, как я перешел с пятидневной рабочей недели на непрерывную,  мой вес снизился на пару килограмм, чем я был очень доволен, но сейчас, после зимы, один килограмм вернулся, и я решил добавить в свою жизнь элементов здорового образа жизни.
          Встречался на даче со своим прорабом, который в прошлом году вместо двух месяцев мотал мне нервы целых пять, за что был наказан материально. Но за одного битого двух небитых дают, поэтому я призвал его снова. В этом году я потребовал от прораба, кроме сметы,  понедельный план-график по каждой работе и заручился согласием одного уважаемого мной инженера-строителя вести технический надзор, также еженедельно. Что можно еще сделать для обеспечения сроков и качества, не придумал.
          Зима у меня  не прошла напрасно: в реконструированном банном домике появилась новая мебель, обустроен санузел, и еще я переделал душевую кабину, снабдив ее ведром для окатывания и заменив душевую панель. Также вместо занавесочки установил в проем складную стеклянную дверку,- теперь баня становиться, как выразилась бы моя питерская знакомая, «гнездом разврата», не хватает только участников J.

          В марте я успешно углубленно пообследовался в кардиологии, успешно как в организационном плане, так и в плане результатов. Моя врач-кардиолог Катя с нашей прошлогодней встречи сбросила килограмм 20, и стала похожа на аспирантку, я её осыпал исренними комлиментами, снова начал называть по имени (без отчества), и погоревал, что такая красавица-умелица одинока, потому что поездки планирует с подружкой. 
          В моей жизни секса становится всё меньше - в борьбе за сохранение места в основном составе побеждает возраст. Возраст и простатит, два верных друга врага, и если с первым не примириться невозможно, то от второго мечтаю избавиться в какой-нибудь зарубежной клинике; те способы «лечения», что мне предлагают здесь, претят мне своей беспомощностью.

Так вот, по тэгу "Театр", - ходили в театр Пушкина, что на Тверском бульваре, на спектакль  «ДЕВИЧНИК CLUB», повествующий о разном подходе к жизни трех вдов, и надо ж так было опозориться, что билеты именно на этот спектакль мы подарили  на день рождения Татьяне, вдове моего друга юности, будто  намек какой-то неприличный получился.
           

В спектакле играют Вера Алентова, Мария Аронова и Лариса Голубкина, последняя выглядела лучше всех. Спектакль, по мне, дерьмовый, но может быть оттого, что его темы совсем не мои. Не загруженный сюжетом, я грустил на актрис, которые вынуждены в весьма преклонном возрасте решаться на пластические операции с сомнительным результатом только ради того, чтобы их продолжали занимать в спектаклях и выпускать на сцену, потому что никаким другим способом они денег для доживания жизни не заработают.
          Я давно жду, когда какой-то банк додумается создать на своем сайте  удобную вкладку, на которой можно, не набирая сложных банковских реквизитов, по одной фамилии или фотографии, просто отправить одним кликом полюбившемуся артисту энную сумму денег со своего счета. И быть уверенным, что они дойдут до адресата, за вычетом небольшой комиссии банка и без налога на доход, потому что это никакой не доход, а честно заработанные деньги.
          Я бы с удовольствием помог Матлюбе Алиловой (говорят, она бедствует), сыгравшей Лауру в «Маленьких трагедиях» Михаила Швейцера, -  в самом, пожалуй, моём любимом фильме «всех времен и народов»J.
          Ведь сколько мы слышали о буквально нищенском жизненном положении прежних кумиров, сошедших в тираж; не только артистов, а спортсменов, например. Уверен, такой сервис понравился бы обеим сторонам. У меня, например, когда я узнаю, как  любимец публики прежних лет прозябает в бедности, обобранный и отверженный своими же «родственничками», возникает чувство вины.  А у них, я думаю, злости. На себя, на своих зрителей, и на страну.

Еще ходили на балет «Жизель» с нашей любимицей Екатериной Первушиной.
           

В каждом балете, что я видел прежде, есть какой-то танец, какой-то эпизод, номер, по которому произведение абсолютно узнаваемо и является своеобразной визитной карточкой балета. А тут  - ни за что не зацепился, сплошная тягомотина. Хотя от исполнения Жизели Лопаткиной я был в абсолютном восторге, но не думаю, что дело в солистках; скорее всего во всем остальном, что формирует впечатление.
          Конечно, я не знаток балета, как не знаток ничего другого, и я уже слышу голоса, что я, мол, ничего не понимаю. Но господа,  когда мне пытаются объяснять смысл того или иного произведения искусства, я хочу спросить: " А зачем вообще такое искусство, для понимания которого нужен отдельный толмач"?
          Я не хочу знать, что <как будто> хотел выразить тот или иной бездарный "творец", если он сам, без специального толкователя, не смог донести до зрителя хотя бы интерес это выяснить.
          У меня есть теория существования всего, согласно которой в основе лежит принцип кучи.
          Кучей является устойчивое образование однородных элеметов, организованных таким образом, чтобы достигалась максимальная высота образования. Куча напоминает конус, или пирамиду, важно то, что каждый последующий слой, для сохранения устойчивости, по площади меньше предыдущего, но и выше его.  Высоту кучи нельзя увеличить только наращиванием элементов по вертикали; для роста вверх обязательно увеличение  всего её объема с сохранением пропорций кучи.
          Применительно к музыке - на вершине располагаются фундаментальные произведения классиков, ниже  - композиторские творения более потребительского назначения: концерты, оперы, еще ниже - мелодии оперетт, мюзиклов, под ними - эстрадные композиции также по ранжиру,  ниже - авторские песни, и в основании то, что поют по подъездам и дворам. Это слой самый широкий, ведь дворов и подъездов неисчислимое количество, и по границе дворового творчесва располагаются уркаганские страдания. Нижний слой самый низкопробный, но необходимый, ведь именно он является основанием кучи. Но есть и элементы "искусства", лежащие просто рядом, в придорожной канаве, как раз про таких я писал двумя абзацами выше.
          В общем,  увиденный балет, на мой взгляд, так себе - а как постановка Кремлевского балета, - разочарование.
          А танцы виллис из второго отделения значительно слабей танцев ундин второго же отделения одноименного балета, который я также видел в ПитереJ.

Но самое, пожалуй, сильное впечатление я получил от культурного мероприятия под названием фотовыставка, она проходила в Манеже, и была, как бы это сказать, приватной, в том смысле, что туда проникнуть можно было только по приглашениям, которые рассылали адресно в мобильные телефоны, и которые надо было предъявить при регистрации. Но зато посетители попадали в "светское общество"; на подиуме играл струнный квартет, официанты разносили дорогое шампанское и замысловатые канапе и корзиночки, угощаться можно было и самостоятельно, - был фуршет, и никто ни в чем не ограничивал. (В меня пять бокалов ушли, как в песок).
          Проводили экскурсии, но можно было ходить глазеть самостоятельно. Позже варили кофе, и к нему тоже подавали что-то уместное.
         
 

Что же касается самих фотографий, ну фотографии как фотографии, единственное их достоинство, не всех, но многих, - это то, что на них запечатлены по-настоящему исторические события и люди.
          Фотографии же бытового жанра, понятно, тоже отражали историю, но сюжетно восторга не вызывали, у меня подчас придумывались и получались намного более интересные. Секрет хорошей фотографии (не единственный, но главный) довольно прост: на фотографии должны отсутствовать все признаки, говорящие о её постановочности. Плюс наличие сюжета. Эти нелепые застывшие позы и выпученные в объектив глаза убивают восприятие.
          Конечно, выставочные авторы занимались этим всю жизнь, снимали, совершенствовались и вырабатывали свой уникальный стиль,  - этого у них не отнимешь, но художественная ценность, повторяю, подчас была весьма сомнительной, чего не скажешь о шампанскомJ.
          Что еще в настоящее время греет мою душу - мы с одной доброй самаритянкой планируем тайную поездку в Прагу,  об этих планах напишу отдельно.

подкожное, Театр, Информационное поле

Previous post Next post
Up