Самарканд и коричневый трамвай

Apr 03, 2018 22:10

15.04.2017 на просторах бывшего СССР, а именно в узбекском городе Самарканде появилась первая после 1991 г. новая трамвайная система. Причём само появление трамвая в Самарканде было случайным, так как требовалось "трудоустроить" сравнительно новые чешские вагоны Vario LF.S, оставшиеся без работы после ликвидации 02.05.2016 трамвая в Ташкенте плюс произошла смена президента страны. Сказано - сделано, за полгода "с нуля" была сооружена линия длиной 6.1 км с 16 остановками на окраине города и километровое ответвление в депо, для линии поставлены 15 вагонов.

Видео - вид из кабины при движении от жилмассива Сарепта до Железнодорожного вокзала.

image Click to view



Видео наглядно демонстрирует принципы, по которым современный трамвай строить нельзя:

- сплошь совмещённое полотно, причём с не очень удобной дорожной разметкой,
- отсутствие остановочных островков для безопасного ожидания и безопасной посадки-высадки,
- низкое качество контактной подвески, особенно для условий жаркого климата,
- низкое качество укладки пути.

Тем не менее, трамвай получит развитие: от вокзала будет построена ещё одна линия в сторону центра города и, таким образом, будут "трудоустроены" оставшиеся ташкентские вагоны. На этом, подозреваю, всё и закончится - система проработает 10-20 лет до полной выработки своего как инфраструктурного, так и вагонного ресурсов и, если узбекская парадигма развития городского транспорта не изменится, трамвайная система закроется.
 

видео, трамвай, Узбекистан, вид из кабины, Самарканд

Previous post Next post
Up