Метростат || Эскалаторы Окружной железной дороги

Jan 19, 2018 12:57

Предыдущие заметки: от 16.09.2016 (первичка "по горячим следам") и от 24.12.2016 (итоги первых месяцев работы МКЖД).

Прошло более года с момента запуска пассажирского движения по Окружной железной дороге и я представляю обновлённую и практически финальную версию таблички по эскалаторам её станций:




Сейчас на станциях Окружной железной дороги имеется 128 действующих эскалаторов в составе 67 групп на 28 станциях. Без эскалаторов работают станции: Белокаменная (нет и не предполагается), Нижегородская (предполагается с 2020 г.) и Верхние Котлы (предполагаются в "ТПУ" и на пересадке на строящуюся станцию Павелецкого направления). А на станции Измайлово эскалаторы установлены не в станционно-вестибюльном комплексе, а в специализированном пешеходном переходе к станции метро. На всех остальных станциях эскалаторы связывают платформы, вестибюли и большинство выходных павильонов.

Как выяснилось, два эскалатора модели Латрэс LE6 (и дублирующий их лифт), установленные в южном вестибюле станции метро "Черкизовская" для пересадки на станцию Локомотив, к самой Окружной железной дороге не относятся и эксплуатируются Московским метрополитеном, входя в список эскалаторов Московского метрополитена. Вернее, не эксплуатируются. По причине каких-то технических несоответствий, поэтажной сущности и отсутствия аналогичной модели где-либо на просторах Московского метрополитена. Впрочем, недолго поработать они успели - где-то между 10.10.2016 и серединой-концом января 2017 г.

В основной таблице жёлтым цветом выделены некоторые отсутствующие данные, а именно:

- точные даты запуска в работу эскалаторов на станциях Андроновка (в течение октября 2016 г.) и Балтийская (в первой половине октября 2016 г.),
- высота подъёма эскалаторов на станциях Кутузовская и Деловой центр,
- нестыковки с высотой подъёма эскалаторов на станциях Окружная и Бульвар Рокоссовского.

Так как все эскалаторы Окружной железной дороги являются поэтажными и эксплуатируются сторонними компаниями, которые в качестве своей основной деятельности занимаются обслуживанием и эксплуатацией эскалаторов и лифтов в многочисленных торговых центрах и общественных зданиях, то и такой "фишки" как нумерация ступеней мы здесь не увидим.

В течение 2017 г. в эксплуатацию был введён только один новый эскалатор - в свежеоткрывшемся северном вестибюле станции Кутузовская, в работе с 10.07.2017.

Хронология ввода эскалаторов в работу:

10.09.2016 - запущены 32 группы эскалаторов на 16 станциях
13.09.2016 - четыре группы на станции Площадь Гагарина
13.09.2016 - одна группа на выходе станции Балтийская
13.09.2016 - одна группа на платформе I пути станции Ботанический сад
16.09.2016 - одна группа на станции Шоссе Энтузиастов
16.09.2016 - одна группа в южном выходе станции ЗИЛ
17.09.2016 - две группы на платформах станции Стрешнево
23.09.2016 - три группы в надземном пешеходном переходе к станции Измайлово
03.10.2016 - две группы в южном выходе станции Лихоборы
11.10.2016 - две группы на открывшейся станции Соколиная Гора
11.10.2016 - две группы на открывшейся станции Дубровка
16.10.2016 - одна группа в открывшемся западном выходе станции Стрешнево
октябрь 2016 - одна группа в северном выходе станции Балтийская (не позднее 16.10.2016)
октябрь 2016 - две группы на станции Андроновка (точная дата неизвестна)
31.10.2016 - две группы в северном и южном выходах станции Коптево (сама станция заработала днём позже)
01.11.2016 - одна группа на открывшейся станции Коптево
04.11.2016 - пять групп на открывшейся станции Зорге
08.11.2016 - три группы на открывшейся станции Панфиловская
10.07.2017 - одна группа в открывшемся северном вестибюле станции Кутузовская

Таким образом, сейчас на Окружной железной дороге имеется 93 эскалатора фирмы Otis и 35 эскалаторов фирмы Kleemann. Ниже представлена таблица Otis'ов с сортировкой по заводским номерам. Были заказаны 97 эскалаторов, заводская нумерация сплошная от 0270 до 0366, при этом 4 эскалатора для пересадки Лихоборы - НАТИ были поставлены, но не установлены ввиду отсутствия места установки:




Заявлены и были замечены визуально эскалаторы в двух строящихся "ТПУ" - на Деловом центре и в Верхних Котлах. "ТПУ" пока не открыты и эти эскалаторы простаивают. Известно, что это Otis'ы, но их заводские номера мне неизвестны и в представленном выше списке Otis'ов их нет.

Все эскалаторы, кроме четырёх пар, работают в правостороннем режиме. Исключения с левосторонним режимом работы составили выход с платформы на станции ЗИЛ и входные павильоны станций Зорге (западный, каскад) и Балтийская (северный). Их левосторонность связана с особенностями расположения мест досмотра пассажиров на входе в вестибюль или павильон.

Изменений с высотой подъёма не выявлено. Самые короткие эскалаторы по-прежнему на станции Площадь Гагарина (3.96 м), а самые длинные - на станции Новохохловская (10.33 м). Имеются два небольших вопроса: на станции Бульвар Рокоссовского разница высот подъёма эскалаторов с платформ составляет всего 5 см и мне неизвестно какие выше, а какие ниже, а на станции Окружная этот вопрос более не стоит, но есть разночтения с высотой подъёма лифтов, которые для обеих платформ оказались больше на 10-30 см.

За прошедший год не было выявлено случаев длительной остановки каких-либо эскалаторов, хотя абсолютное большинство из них работают ежедневно и непрерывно по ~18 часов в день. Наблюдались отдельные случае кратковременной - на 1-2 дня - остановки по ремонтным причинам.

Заявлены, строятся и планируются эскалаторы на следующих объектах (2018-2019):

1. Новый выход со станции Окружная к строящемуся северному вестибюлю станции метро и ж/д станции Савёловского направления, вероятно будет одна группа с двумя эскалаторами.
2. Пересадка со станции Новохохловская на строящуюся ж/д станцию Курского направления, вероятно будут три группы с шестью эскалаторами.
3. "ТПУ" Верхних Котлов и пересадка на строящуюся ж/д станцию Павелецкого направления, будут три группы с шестью эскалаторами (одна группа внутри "ТПУ" уже смонтирована).
4. "ТПУ" Делового центра и переход в IQ квартал ММДЦ Москва-Сити, будет одна группа с двумя эскалаторами (уже смонтированы).
5. Пересадка со станции Стрешнево на строящуюся ж/д станцию Рижского направления. Пересадка планируется через новый северный выход, в котором предполагается четыре группы с восьмью эскалаторами.
6. Пересадка со станции Лихоборы на ж/д станцию Ленинградского направления по мере завершения основных работ при строительстве новой автодороги, планируются две группы с четырьмя эскалаторами.

Ещё несколько эскалаторов запланированы на станции Нижегородская по мере завершения строительства станции метро и "ТПУ", но вряд ли это возможно ранее 2020 г.

В следующей записи я расскажу про лифты и подъёмники Окружной железной дороги.
 

Окружная линия, Москва, железная дорога, эскалаторы, статистика

Previous post Next post
Up