Окружная железная дорога || Эскалаторная статистика

Dec 24, 2016 17:04

По прошествии трёх месяцев эксплуатации Окружной железной дороги пора подвести промежуточные итоги по её эскалаторным подъёмникам ( предыдущая заметка здесь). Сразу отмечу, что по портативным подъёмникам и лифтам пока статистика не набирается ввиду их массовой неготовности к работе.

Окружная железная дорога с 08.11.2016 располагает 31 действующей станцией, на 27 из которых имеются эскалаторы. Без эскалаторов в настоящее время работают 4 станции: Белокаменная (не планируются вообще), Нижегородская (планируются к 2019-2020 гг. в рамках строительства большого ТПУ из двух линий метрополитена и двух линий железной дороги, а пока вход-выход осуществляются по пожарной лестнице), Верхние Котлы (планируются в примыкающем к станции здании ТПУ с перспективной пересадкой на новую платформу Павелецкого направления), Кутузовская (один эскалатор будет в строящемся северном выходе). Ещё одна станция - Измайлово - не располагает эскалаторами непосредственно в вестибюльно-платформенном комплексе, но эскалаторы имеются в отдельном длинном надземном переходе для пересадки на метро.

UPD 29.12.2016 Всего на Окружной железной дороге на 29.12.2016 имеется 129 эскалаторов в 67 группах, все находятся в эксплуатации (3 ранее находившихся в консервации эскалатора в подземном переходе станции Шелепиха были включены для пассажиров не позднее середины декабря 2016 г.).

Все эскалаторы от трёх производителей. Эскалаторы фирмы KLEEMANN (визуально отличаются по боковым стеклянным бокам) в количестве 34 штук установлены преимущественно в подземных вестибюлях (кроме Крымской, где они установлены в надземных вестибюлях), а эскалаторы фирмы Otis (визуально отличаются по боковым металлическим бокам) в количестве 93 штук установлены преимущественно в надземных вестибюлях и павильонах, причём Otis'ы везде (кроме подземного перехода станции Шелепиха) установлены парами спуск-подъём. Кроме них, в южном вестибюле станции метро "Черкизовская" установлены 2 эскалатора Латрэс LE6, визуально похожие на KLEEMANN.

Полная таблица эскалаторов на Окружной железной дороге приводится ниже (3 законсервированных эскалатора станции Шелепиха уже работают):



Кроме того, приводится дополнительная таблица эскалаторов фирмы Otis с сортировкой по заводским номерам (по некоторым станциям ещё нет информации, но можно догадаться что будут именно они):



Даты запуска эскалаторов в работу

30 групп эскалаторов были запущены в работу в день открытия Окружной - 10.09.2016. Остальные эскалаторы вводились в работу постепенно, по большинству из них известны точные даты:

13.09.2016 - включили все 5 эскалаторов станции Площадь Гагарина
13.09.2016 - в выходе с платформы станции Балтийская
13.09.2016 - в выходе с платформы станции Ботанический сад
16.09.2016 - в выходе с платформы станции Шоссе Энтузиастов
16.09.2016 - в южном павильоне станции ЗИЛ
17.09.2016 - в выходах с платформ станции Стрешнево
18.09.2016 - подготовлены к работе все 3 эскалатора в переходе станции Шелепиха (законсервированы)
23.09.2016 - в переходе станции Измайлово
03.10.2016 - в южном павильоне станции Лихоборы
11.10.2016 - открылись ранее недостроенные станции Соколиная гора и Дубровка
16.10.2016 - в западном павильоне станции Стрешнево
31.10.2016 - открылись как переход через ж/д восточный и западный павильоны станции Коптево
01.11.2016 - открылась сама станция Коптево
04.11.2016 - открылась станция Зорге со всеми выходами
08.11.2016 - открылась станция Панфиловская со всеми выходами

В течение октября 2016 г. меня не было в Москве и я не смог найти информации о запуске в работу эскалаторов на станции Андроновка (10-30.09 они не работали), в северном павильоне станции Балтийская (павильон был открыт около 20.09, но на 30.09 эскалаторы не работали), в южном вестибюле станции метро Черкизовская (10-30.09 все ходили по лестнице) и я пропустил момент включения эскалаторов в подземном переходе станции Шелепиха (приблизительно середина декабря). Если кто знает хотя бы приблизительные даты их запуска в работу - напишите мне, и возможно, кто имеет аккаунты в соответствующих форумах и соцгруппах - есть смысл спросить об этом пользователей форумов и соцгрупп, где собираются сведения по работе Окружной ж/д.

Смена направлений движения

На сегодня ситуация с направлением движения эскалаторов устаканилась и почти везде применяется правостороннее движение (формула 1С-2П), кроме двух-трёх групп. Первоначально на ряде станций и выходов было левостороннее движение (формула 1П-2С), но оно показало свою неэффективность, хотя отмечались и случаи изменения с правостороннего на левостороннее. Думаю, к весне 2017 г. на всех станциях утвердятся окончательные постоянные схемы направления движения.

Высоты подъёма

У одной трети эскалаторов отсутствуют сведения о высоте подъёма - их не было в добытых официальных списках (хотя, там была и откровенная лажа в стиле "вчера мы хотели одного, сегодня хотим другое, а завтра будет иначе"). На трёх станциях - Ботаническом саду, Хорошёво и Панфиловской - пока не получается привязать известную высоту подъёма к конкретным машинам из-за близости этих высот друг к другу. По высотам станции Коптево также есть сомнения, но маловероятно что выход с платформы имеет высоту менее 7 метров - это фактический стандарт из-за высоты контактной сети.

Самые короткие эскалаторы с высотой подъёма 3.96 м сегодня работают в подземных вестибюлях станции Площадь Гагарина, а самые длинные с высотой подъёма 10.33 м работают в подземном вестибюле станции Новохохловская.

Имеются три эскалаторных каскада. Первый из них находится в переходе станции Измайлово (высота 9.52 м, пара последовательных эскалаторов на спуск и такая же пара на подъём), второй - в западном павильоне станции Зорге (высота 12.32 м, две пары последовательных эскалаторов), третий - в южном павильоне станции Лихоборы (высота 12.8 м, две параллельных пары эскалаторов друг над другом).

Также до сих пор ни на одном эскалаторе не появилось визуальной нумерации ступеней (на свежеоткрытых станциях Люблинско-Дмитровской линии они уже есть). Не исключаю ситуации, что визуальной нумерации может вообще не быть - вы когда-нибудь видели её на эскалаторах в торговых центрах?

Строящиеся эскалаторные объекты

Ведётся строительство западного вестибюля станции Кутузовская и там уже проглядывается место под установку одного эскалатора на подъём, где должен быть установлен последний из заявленных эскалаторов фирмы KLEEMANN.

Закачивается строительство первой очереди ТПУ станции Верхние Котлы и там должны быть установлены эскалаторы. Где и в какой форме - вопрос. Судя по количеству заявленных машин, две пары эскалаторов должны будут вести на будущие платформы Павелецого направления (но это вторая очередь строительства), а одна пара будет расположена в уже построенном здании ТПУ. Если у кого есть более точная схема этого ТПУ - поделитесь, а то пока складывается впечатление, что со станции Окружной железной дороги никаких новых выходов, кроме уже построенных не намечается, а этот 5-метровый эскалатор явно должен связывать уровень подземного перехода под путями с одним из уровней ТПУ.

Также ведётся строительство ТПУ у станции Деловой центр и в нём будут установлены два эскалатора высотой подъёма 6.63 м. Насколько я понимаю, вход в это ТПУ будет осуществляться из коридора, связывающего вестибюль станции метро и вестибюль станции Окружной ж/д.

Заявлены две пары самых высоких - 12 м - эскалаторов для станции Лихоборы. Наиболее вероятно, что они будут вести из продолжения пешеходного мостика северного павильона над строящейся Северо-Восточной Хордой на каждую из платформ НАТИ Ленинградского направления, высота там действительно очень большая, а Ленинградское направление находится ещё и в небольшой выемке. Кстати, обратите внимание на 4 вопросительных знака в списке эскалаторов Otis - это "дырки" в заводской нумерации и, скорее всего, эти 4 машины будут именно для пересадки Лихоборы-НАТИ.
 

Окружная линия, Москва, железная дорога, эскалаторы, хроники, статистика

Previous post Next post
Up