Метростат || Лифты и подъёмники Окружной железной дороги

Jan 22, 2018 11:32

Московская Окружная железная дорога стала первым транспортным объектом на территории бывшего СССР, где в более или менее полной степени реализован принцип так называемой безбарьерной среды (БС), хотя формально (и местами - фактически) это скрывается за аббривеатурой "МГН" - созданием минимально достаточных условий для маломобильных групп населения (МДУ МГН).

На Окружной железной дороге сейчас 31 станция. Все станции имеют по одному вестибюлю, кроме трёх - Крымской, Площади Гагарина и Кутузовской, итого - 34 вестибюля. Имеются два внешних подхода-перехода, не имеющих прямой связи с вестибюлями (Измайлово, Хорошёво) и имеются три надземных перехода Гормоста, имеющих прямые проходы в вестибюли (Соколиная Гора, Угрешская, Автозаводская). Непосредственно в составе Окружной железной дороги имеется 67 лифтов, 18 наклонных лестничных подъёмных платформ и 1 открытая вертикальная подъёмная платформа. Кроме того, могут быть использованы для входа-выхода 8 лифтов Гормоста - 5 на станции Соколиная Гора, 3 на станции Угрешская - и ещё 1 лифт ТЦ "Метрополис" на станции Балтийская. Таким образом, общее число лифтов Окружной железной дороги возрастает до 76 штук.

Ниже приводится сводная таблица всех лифтов и подъёмников Окружной железной дороги. Станции идут друг за другом по часовой стрелке от Окружной до Лихобор.

Нумерация: 500-е - лифты, 600-е - подъёмники
З/№ и Рег/№: заводской и регистрационный номера, первый почти везде известен, второй почти везде неизвестен
H, м: высота подъёма
P, кг: масса поднимаемых людей и грузов
S, мм / N, чел: размер площадки подъёмника или допустимое количество людей в кабине лифта
L, эт: количество этажей/остановок у лифта
Двери: количество дверей в кабине - одна или две
Зона: оплаченная или неоплаченная, лифтов и подъёмников между разными зонами нет
Доступ: полный (для всех без ограничений, все лифты) или только для инвалидов-колясочников (все подъёмники)
Р: текущее состояние, соответственно или работает ("+"), или в консервации, или строится, или планируется

Связь - что с чем связывает тот или иной лифт или подъёмник, разбивка следующая:
Вест - внутривестибюльная разница
НВ - уровень надземного вестибюля
НП - уровень надземного перехода
ПВ - подземный вестибюль
ПП - подземный переход
С - уровень платформ
У - уровень улицы

Эксплуатант - сторонняя организация, занимающаяся эксплуатацией данного лифта/подъёмника:
РЖД - эксплуатация по линии РЖД (почти все подъёмники, большинство отданы Короне-Лифту)
КЛ - Корона-Лифт
ЛСС - Лифт-Стройcервис
ЦЛ - ООО "ЦентрЛифт"

Фоновые цвета таблицы:
* светло-жёлтый фон - эксплуатируемые или законсервированные лифты,
* светло-голубой фон - эксплуатируемые или законсервированные подъёмники,
* тёмно-голубой фон - эксплуатируемые или законсервированные лифты сторонних организаций (Гормост, ТЦ)
* розовый фон - заявленные и иногда числящиеся в официальных документах лифты и подъёмники, которые на самих станций не обнаружены
* тёмно-жёлтый фон - заявленные запланированные лифты на станциях Верхние Котлы и Лихоборы
* отдельные жёлтые клетки - вопросы или отсутствие данных.

Сама таблица (кликабельна):



Теперь разберёмся в деталях.

1. Все вестибюли Окружной железной дороги построены и эксплуатируются либо РЖД, либо МКЖД. Вестибюли РЖД преимущественно подземные (Ботанический Сад, Ростокино, Белокаменная, Шоссе Энтузиастов, Новохохловская, Верхние Котлы, Площадь Гагарина, Лужники, Деловой центр, Шелепиха, Хорошёво) + две пары надземных (Крымская, Кутузовская), а вестибюли МКЖД сплошь надземные. В вестибюлях РЖД далеко не везде имеются лифты, но если лифтов нет, то есть лестницы с работающими подъёмниками. В вестибюлях МКЖД везде есть работающие лифты и почти нет подъёмников, а ежели последние встречаются (Окружная, Бульвар Рокоссовского, Локомотив), то скорее всего они изначально не работали и не работают до сих пор.

Кроме того, в вестибюлях РЖД стоят лифты Kleemann, а в вестибюлях МКЖД - лифты Otis. Точно такое же разделение и по эскалаторам: РЖД устанавливало у себя эскалаторы Kleemann с шириной ступени 1000 мм, а МКЖД устанавливало у себя эскалаторы Otis с шириной ступени 800 мм. Кстати, я сделал отдельную таблицу лифтов фирмы Otis с сортировкой по заводским номерам (кликабельна):




2. Как видно из таблицы, в эксплуатации находятся все лифты, кроме трёх: один в промежуточном выходе станции Зорге (он ведёт из "чистой зоны" перехода в район собачьего приюта и для его запуска в работу надо у нижнего входа сажать охранника с металлоискателем - подобное сделано на внешнем пути станции Площадь Гагарина), два других - в закрытом и неэксплуатируемом надземном переходе через Хорошёвское шоссе у станции Хорошёво (переход работал некоторое время, но без лифтов, а потом через шоссе нарисовали зебру и установили светофор, закрыв сам надземный переход). Кроме лифтов не эксплуатируются и зачехлены три подъёмника: один в надземном переходе станции Бульвар Рокоссовского и два в выходах станции Окружная.

3. В неоплаченной зоне оказались 32 лифта и в оплаченной зоне - 35 лифтов. Многие лифты неоплаченных зон можно использовать для перехода через пути Окружной железной дороги (Владыкино, Измайлово, Дубровка, ЗИЛ, Верхние Котлы, Зорге, Панфиловская, Стрешнево, Балтийская, Коптево), но в части случаев для перехода придётся пройти досмотр транспортной безопасности.

4. Кабины с одной дверью имеет 51 лифт, ещё 13 лифтов имеют двухдверные кабины с транзитным проходом и по 3 законсервированным лифтам информации нет. Очень интересную кабину имеет лифт на I платформе станции Локомотив: во-первых, он не доход до собственно платформы, во-вторых он имеет двери на смежных сторонах, а не на противоположных, как это принято в остальных двухдверных кабинах.

5. Большинство лифтов двухэтажные, но есть 13 трёхэтажных лифтов, причём далеко не везде пассажиру/пешеходу можно воспользоваться промежуточным этажом или, в особо редких случаях - самым верхним этажом. Так, в Лужниках кнопка промежуточного этажа, а на Кутузовской кнопка верхнего этажа заклеены скотчем.

6. По грузоподъёмности лифты делятся на три группы: самые маленькие - 14 лифтов Otis от МКЖД - рассчитаны на 630 кг и 8 пассажиров, основная масса - на 1000 кг и 13 пассажиров и самый крупный лифт на 1275 кг и 15-17 пассажиров установлен на станции Шоссе Энтузиастов.

7. Высота подъёма варьируется от 3.12 м (западный выход из вестибюля станции Измайлово) до 12.32 м (западный павильон станции Зорге). Всего имеется 8 лифтов высотой подъёма менее 6 м и 5 лифтов высотой подъёма более 10 м. У подъёмников в целом высоты подъёма ниже - от 1.2 до 6 м, но есть и один подъёмник на 10.3 м на станции Новохохловская. Все подъёмники, кроме одного в северном вестибюле станции Кутузовская расположены на общедоступных лестницах.

8. В южном вестибюле станции Кутузовская имеется единственный на Окружной железной дороге спаренный лифт, то есть "два лифта в общей шахте" с дверьми на противоположных сторонах этой "шахты". Что интересно, один из них - двухэтажный, а второй - трёхэтажный, поднимаясь на верхний этаж вестибюля, куда сейчас пассажиров не пускают. Но в первые дни работы Окружной железной дороги очень многие умудрились там побывать :)

9. Гормост имеет два нелифтофицированных и 4 лифтофицированных надземных пешеходных перехода через Окружную железную дорогу и заодно через ТТК/ЧТК. Нелифтофицированные переходы расположены по торцам станции Автозаводская и в один из них выведен выход со станции Автозаводская. Ещё два лифтофицированных перехода примыкают к вестибюлям станций Соколиная Гора и Угрешская и выход с этих станций возможен только через эти переходы. Кроме того, есть два лифтофицированных перехода на перегонах Измайлово - Соколиная Гора и Автозаводская - ЗИЛ.

10. Два выхода из переходов примыкают к зданиям торговых центров. Выход с Дубровки оказывается на верхних этажах торгового центра "Мозаика", но перед ним есть лестничная шахта без лифта. А выход с Балтийской оказывается на втором этаже торгового центра "Метрополис" и там оставлены лифт Otis Neva и лестница, работающие независимо от торгового центра, хотя и принадлежащие ему.

11. Эксплуатацию лифтов на всех станциях Окружной железной дороги осуществляют три лифтовые компании. 37 лифтов находятся в ведении Короны-Лифт, 12 лифтов - в ведении Лифт-Стройсервиса и 15 лифтов - в ведении ЦентрЛифта. Первоначально Корона-Лифт эксплуатировала больше чем 37, но по окончании первого года работы часть лифтов передали другим организациям. Соответственно, имеется проблема разных диспетчерских служб на случай поломок и застреваний в лифтах.

12. Все лифты (в том числе почти все Гормостовские) на удивление работают, случаев их долгого простоя по неисправности не было. Но некоторые лифты слишком долго вводились в работу, например лифты с платформ станции Зорге или лифты павильонов станции Коптево заработали только к концу 2017 г.

13. Из негативных факторов следует отметить затруднённый доступ к ряду лифтов. Затруднённость выражается в необходимости открывать тяжёлые поворотные двери и иногда совершать несколько поворотов для попадания на площадку перед лифтом. Человек на ногах делает это без проблем, а вот инвалиду-колясочнику или женщинам с детскими колясками приходится очень тяжело. В идеале хотелось бы видеть перед лифтовыми площадками лёгкие автоматически двери, открывающиеся при помощи датчика движения.

В следующей записи я расскажу о лифтах и подъёмниках Московского метрополитена.
 

Окружная линия, Москва, железная дорога, лифты и подъёмники

Previous post Next post
Up