Возлюбленная Италии - Адриана Бенетти (1919 - 2016).
В феврале этого года в европейских СМИ короткой строкой прошло сообщение о смерти кинодивы 40-х годов Адрианы Бенетти. И тем не менее эта неожиданная весть всколыхнула сердца многих, кто помнит эту блистательную красавицу и её несравненную Терезу-Пятницу. Так кем же была эта всеми забытая старуха, доживавшая свой век в полном забвении и ушедшая в лучший мир, как обычная обитательница дома престарелых
Адриана Бенетти появилась на свет в 1919 году неподалёку от Феррары. С раннего детства отличаясь миловидной внешностью, она мечтала о карьере кинозвезды, и отучившись недолго в педагогическом училище, уехала в Рим, где поступила в Экспериментальный центр кинематографии. Это была кузница кадров для итальянского кино, где готовили режиссёров и актёров исключительно для экрана.
В 1940 году девушка решилась принять участие в конкурсе «Мисс Италия», но была отсеяна из числа конкурсанток. Казалось бы, удача отвернулась от Адрианы, но не тут то было! Каким-то чудом её фотография попала в руки к тогда уже знаменитому актёру и режиссёру Витторио де Сика, который как раз искал совершенно новое лицо для главной роли в своей картине «Тереза-Пятница» (1941). Де Сика предложил девушке попробовать себя в этой роли, и конечно же, она согласилась. Образ юной старшеклассницы, влюбляющейся в молодого врача и борющейся за свою любовь с волевой и сильной учительницей, настолько органично лёг на саму актрису, что уже на следующий день после премьеры фильма она проснулась знаменитой и обожаемой всей Италией. Именно такой трогательный, обаятельный и невинный персонаж тронул сердца итальянцев. Юная Тереза-Пятница стала тем лучиком света, который жаждал увидеть каждый житель страны, измученной войной и фашистской диктатурой. В то же время критики отметили талант молодой актрисы, сумевшей не спасовать в компании таких гениев кино, как Витторио де Сика и Анна Маньяни. Вскоре уже вся Италия знала имя Адрианы Бенетти, а журналисты даже придумали ей прозвище «Возлюбленная Италии», что означало чистую, непорочную, прекрасную девушку, которую видели в качестве недосягаемого идеала. Волей-неволей, но отныне Адриане необходимо было поддерживать этот имидж, с чем она легко справлялась.
Фильм «Тереза-Пятница» стал даже не трамплином, а катапультой, которая стремительно запустила в небеса новую звезду, а поскольку фильм с успехом прошёл и в других странах, то к актрисе быстро пришла международная слава. Уже на следующий год она снималась одновременно у трёх классиков итальянского кино: Алессандро Блазетти в «Четыре шага в облаках» (1942), у Луиджи Дзампа в «Всегда есть какое-то «но» (1942) и у Марио Боннара в комедии «Впереди свободно!» (1943), где её партнёрами стали признанные мэтры экрана и сцены Джино Черви, Андреа Кекки и Альдо Фабрицци. Картина «Четыре шага в облаках» принесла Бенетти новый большой успех, впоследствии на этот фильм было снято несколько ремейков, в том числе «Под небом Прованса» с Фернанделем и «Прогулка в облаках» с Киану Ривзом. Старт карьеры Адрианы Бенетти был ослепителен - работа сразу с лучшими режиссёрами и актёрами мирового кино, но и последующие роли актрисы никак не назовёшь проходными. В 1943 году она снимается у двух потрясающих режиссёров Марио Сольдати «В жилой части города» и Марка Аллегре «Ласточки в полёте». Причём в обоих фильмах её партнёром был один из первых красавцев Италии Массимо Серато, с которым у актрисы сложился блестящий экранный дуэт. Но возлюбленная Серато великая Анна Маньяни, похоже, приревновала Массимо, и эта очаровательная кинопара (Серато-Бенетти) прекратила своё существование.
После поражения Италии во Второй Мировой войне, роль кинематографа была очень важна - он должен был поддерживать людей, физически и морально опустошённых. Именно поэтому испытали всплеск комедии и мюзиклы. В 1945 году Адриана Бенетти потрясла зрителей своими музыкальными талантами, выдержав экзамен перед оперными певцами Джино Беки и Тито Гобби в музыкальных кинолентах «Вернись в Сорренто» («Torna a Sorrento») и «О, солнце моё» («O sole mio»). Вслед за ними вышли в прокат военная драма «Солнце Монтекассино» (1945) и комедия «Один из толпы» (1946), которые доказали, что Адриана Бенетти одинаково сильна в разных жанрах. 1947 год принёс актрисе новые успешные роли в картинах «Ярость», «Томболо, чёрный рай» и «Ману-контрабандист», где её партнёрами вновь стали Джино Черви и Альдо Фабрицци, а также восходящие звёзды Россано Брацци и Серж Реджани. Однако, в этом же 1947 году сама Адриана Бенетти нанесла удар по своей карьере: пытаясь вырваться из узких рамок ролей инженю и найти серьёзные роли в зарождающемся итальянском нереалистическом кино, она решилась разрушить свой образ «Возлюбленной Италии». Актриса, ставшая олицетворением невинности и чистоты, появилась на первой полосе еженедельника «Tempo illustrato» в бикини!!! Эта фотография взорвала Италию, которая пылала «праведным гневом» и чувствовала себя обманутой - та, кого все почитали за идеал непорочной девушки, теперь была в каждом доме в почти обнажённом виде! И итальянцы не простили своей бывшей любимице крушение идеала…
По инерции Адриана Бенетти продолжала сниматься в кино, где блистательно сыграла в паре гениальным комиком Тото в фильме «Сорок семь говорящих мертвецов» (1950), но глубоко уязвлённая публика не хотела больше видеть её на экране. Всё чаще актриса работает за рубежом - в Испании, Франции, Аргентине, где специально под неё пишут сценарии. Таковы её роли в фильмах «Ничья жена» (1950), «Последний день Помпеи» (1950), «Текут мутные воды» (1952), «Две сироты» (1954), «Подростки» (1955). Бывшая «Возлюбленная Италии» всё чаще играет возрастные роли в драмах, ищет новые образы и старается абсолютно сменить своё амплуа. Однако, для нового «рассерженного» кинематографа эпохи неореализма Адриана Бенетти с её богатым «багажом» в виде многочисленных ролей инженю и старлеток явно не подходила. На экране теперь царили совсем другие дивы: пришла пора грудастых красавиц Джины Лоллобриджиды, Элеоноры Росси-Драго, Софии Лорен, Аниты Экберг…
Сыграв роль Риты в комедии «Двадцать лет это всегда праздник!» (1957), 38-летняя Адриана Бенетти получает великолепные отзывы критиков и даже предложения из Голливуда, но она принимает для себя решение навсегда уйти не только из кино, но и вообще исчезнуть из светских хроник Италии. Бывшая кинозвезда поселилась в собственном доме в небольшой деревушке неподалёку от Рима и абсолютно закрылась от мира шоу-бизнеса и прессы. Долгие годы она тщательно охраняла свою личную жизнь от любых поползновений журналистов, и, как результат, большинство её былых поклонников считали, что актрисы давно нет в живых. Но в феврале 2016 года в римских газетах появилась информация от её дочери Катерины, что Адриана Бенетти тихо скончалась в своё доме в возрасте 96 лет и была похоронена в церкви Святой Агнессы. Неожиданное известие всколыхнуло Италию и вновь журналисты затрубили о том, что ушла гениальная актриса, покорившая некогда весь мир в роли Терезы-Пятницы. Её снова вспомнили, снова вознесли в небожители, забыв скандальную фотосессию 70-летней давности, но для неё это было уже не важно...