Так уж сложилось, что на Фабрике Грёз свои законы, правила, традиции. Хочешь быть небожителем - соответствуй. А если нет, то и места на кинонебосклоне тебе не найдётся. Хелен Твелвтрис была необычной кинозвездой. Она пыталась противостоять шаблонам Голливуда и жить и работать так, как хотелось ей. Но Голливуд победил…
Урождённая Хелен Юргенс появилась на свет в 1908 году в Бруклине в семье PR-менеджера известного издания «Ивнинг Джорнал». Окончив Высшую Бруклинскую семинарию, она поступила в Американскую академию драматического искусства, мечтая покорить Бродвей. Поступив в театр, Хелен, тем не менее, не снискала лавров, но встретила здесь своего первого мужа - актёра Кларка Твелвтриса, фамилия которого стала её сценическим псевдонимом на всю жизнь.
Хелен и Кларк поженились в 1927 году, после чего пара отправилась завоёвывать Голливуд. Фабрика Грёз в это время переживала период кризиса: в кино пришёл звук, и многие звёзды великого немого померкли, не сумев адаптироваться к звуковому кинематографу. Хелен Твелвтрис заключила контракт с кинокомпанией «20 век-Фокс» и дебютировала на широком экране в 1929 году в фильме «Призрак говорит». Однако, её героиня вынуждена была по сценарию говорить тонким писклявым голосом, и публика решила, что это очередная безголосая старлетка с дефектом речи. Киностудии стоило больших трудов доказать, что это не так и того требовал сценарий. Но после её ролей в картинах «Голубые небеса» (1929) и «Слова и музыка» (1929) актриса утвердилась в числе лучших исполнительниц звукового кино, доказав всем своё право на место в обойме голливудских звёзд. В то же время серьёзный удар по имиджу актрисы нанёс её муж: неудавшийся режиссёр Кларк Твелвтрис стал законченным алкоголиком и попытался покончить с собой, выпрыгнув из окна их номера на седьмом этаже. Его спасла сетка, натянутая на уровне второго этажа для мойщиков окон. Хелен Твелвтрис обвинили в том, что она вытолкнула мужа, пытаясь избавиться от него. Это обвинение тяготело над актрисой, пока её супруг находился в коме. Но как только Кларк пришёл в себя и рассказал о том, что случилось, все обвинения с Хелен были сняты. Но шлейф скандала за актрисой остался, и киностудия решила избавиться от неудобной звезды. Однако, попав в список самых перспективных актрис мирового кино, Хелен Твелвтрис заключила контракт с киностудией «Пате», где стала одной из самых блестящих звёзд в компании с Энн Хардинг и Констанс Беннет. Здесь Хелен сыграла главные роли в картинах «Её мужчина» (1930), «Поступью кошки» (1930) и «Большой парад» (1930). Её амплуа стали трогательные беззащитные девушки, которым «везёт» на плохих парней. Почувствовав себя самостоятельной, Хелен наконец то развелась с о своим вконец опустившимся мужем и вышла замуж за человека далёкого от мира кино - брокера Фрэнка Вуди. Вскоре в их семье появился сын Джек (ныне профессор биологии).
В 1931 году судьба сыграла злую шутку с Хелен Твелвтрис: кинокомпания «Пате» в поисках спонсоров объединилась с фирмой «RKO», которая привела с собой в качестве звезды №1 Кэтрин Хепберн. Таким образом, Хелен была уготована судьба актрисы фильмов категории В. Это её не устраивало и Хелен Твелвтрис с шумом покинула киностудию «Пате», вслед за ней ушли Энн Хардинг и Констанс Беннет. Получив свободу, Хелен отказалась заключать кабальный контракт с какой-либо кинокомпанией и стала приглашённой звездой на студиях «MGM», «Юнивёрсал Пикчерз», «Парамаунт». Впервые имея возможность выбора, Хелен Твелвтрис сыграла замечательные роли в фильмах «Раскрашенная пустыня» (1932), «Прокурор штата» (1932), «Разбитые сердца» (1933), «Моя женщина» (1933), «Сказка на ночь» (1933), «Она была леди» (1934), «Теперь я расскажу» (1934), где её партнёрами стали легендарные актёры - Морис Шевалье, Кларк Гейбл, Спенсер Трейси, Джон Бэрримор. Критики отмечали, что Хелен Твелвтрис умеет показать максимум эмоций при минимуме выразительных средств, умеет говорить со зрителем глазами и уголками губ.
Став одной из самых востребованных звёзд Голливуда и будучи постоянно на виду, Хелен Твелвтрис, тем не менее, была очень закрыта от журналистов и поклонников, она держала дистанцию с кинобогемой. Сама Хелен говорила: «В перерывах между съёмками я стараюсь не бывать в Голливуде. Если вы будете слишком много времени проводить на Фабрике Грёз, вы рано или поздно потеряете чувство реальности». Однако, в 1936 году имя Хелен Твелвтрис попала в сводки светских скандалов: актриса обедала с одним из своих знакомых в ресторане, когда её увидел муж, ворвавшийся в зал и избивший мнимого соперника. Эта ситуация поставила точку в отношениях супругов, они развелись. Чтобы успокоить прессу, Хелен уехала на съёмки в Австралию, откуда вернулась тяжело больной. Некоторое время актриса вынуждена была лечиться и отказываться от работы. Однако, Голливуд не прощал длительных каникул. Вернувшись на киностудию, Хелен Твелвтрис поняла, что её место на экране занято. В этот же период актриса, пытаясь заглушить боли, пристрастилась к наркотикам. Тогда же её настиг новый скандал: бывший муж актрисы Кларк Твелвтрис был убит во время затеянной им пьяной драки. Журналисты вновь атаковали актрису, требуя комментариев. Тогда Хелен резко изменила свою судьбу: она оставила Голливуд, вернулась в Нью-Йорк и дебютировала на Бродвее.
В течение 1940-х годов Хелен Твелвтрис с переменным успехом играла на сцене. Наладилась и личная жизнь актрисы: она вновь вышла замуж, на этот раз её избранником оказался военный лётчик Конрад Пейн. В 1951 году ей довелось исполнить в театре поистине великую роль в спектакле по пьесе Тенесси Уильямса «Трамвай «Желание» Хелен Твелвтрис сыграла главную героиню Бланш Дюбуа. Когда режиссёр Элиа Казан объявил о намерении экранизировать спектакль, Хелен искренне мечтала сыграть эту роль на экране. Но режиссёр предпочёл великую Вивьен Ли. После этой неудачи Хелен Твелвтрис отказалась от дальнейшей актёрской карьеры и целиком посвятила себя мужу, следуя за ним по воинским частям в США и Европе. В одном из своих последних интервью бывшая звезда Голливуда сказала: «Я устала отвечать за плохую работу режиссёров. Когда фильм имеет успех, все хвалят режиссёра. Но когда фильм провалился, тут же начинают травить актёров. А ведь именно режиссёр придумывает образ, мы лишь воплощаем его идею. Но актёрская карьера слишком коротка, она значительно короче всей жизни».
Не сумев окончательно справиться с депрессией, Хелен Твелвтрис приняла смертельную дозу снотворного и добровольно ушла из жизни в возрасте 49 лет. Её кремировали и прах захоронили на кладбище Миддлтон, но Конрад Пейн не простил своей супруге такого поступка и даже не установил памятник на её могиле. Уже после смерти Хелен Твелвтрис на Голливудской Аллее Славы появилась звезда с её именем, и только 55 лет спустя её внуки поставили надгробный памятник на месте её предполагаемого захоронения.