Sep 17, 2014 19:01
Продолжение. Начало - пост (ниже) "14 постулатов неолиберализма по Т.Саррацину".
Мнение либеральной общественности.
Никто не несёт ответственности за случайность своего рождения. Различные условия, в которых рождается человек, являются причиной большинства несправедливостей. Это действительно как для отдельных стран, так и для всего мира.
В современных социальных странах европейского мира существует определённое, хотя и недостаточное, выравнивание доходов в них имеет место государственная система образования, страхование здравоохранения для всех и гарантированный доход в денежном выражении. Это, конечно, слишком мало для миллионов отверженных в Германии, но все же лучше, чем ничего.
Капиталистические индустриальные государтва сгребли под себя, и совершенно несправедливо, бóльшую часть мировых богатств. Mогущественные и обладающие богаством персоны в этих странах отдают oт этого всего собственным бедным только мизерные подачки. В Германии такое подаяние называется государственным базовым материальным обеспечением.
Нашим моральным долгом должно стать обеспечение возможностью доступа к этим средствам всем нуждающимся всего мира. Конечно, это возможно не сразу, а ступенями. В конце-концов мы не можем вдруг организовать в Боливии или в Центральноафриканской республике филиалы германского управления социального обеспечения.
Но, всё-таки, мы можем отнестись к тем, кто стучит к нам в двери, по справедливости. Кто бы не сумел оказаться в Германии, по каким бы причинам и какими путями, должен иметь полные права на получение пособия германского социального государства. Таким образом мы сможем вернуть хотя бы то частицу той несправедливости, которую нанесла миру наша эксплуататорская, расточительная экономическая система.
Нет и необходимости в связи с этим говорить, что как раз мы, немцы, несём здесь особую моральную вину. Самое позднее катастрофа с беженцами у итальянского острова Лампедуза в октябре 2013 должна была бы стать поводом германской политике для того, чтобы переопределиться и открыть границы Германии для всех нуждающихся людей мира.
Нам нужна «международная демократия в которой право на свободное проживание может быть затребовано слабой, менее обеспеченной частью населения мира» (C). То, что в богатых индустриальных государствах стало предметом богатства, должно быть доступно всем в мире. В этом смысле остаётся всё ещё действительным, что собственность является результатом воровства.
Некоторые говорят, что чем более привлекательны услуги нашей социальной системы, тем больше людей к нам стремится. С намерением унизить они называют мигрантов по бедности «экономическими беженцами». Вполне может быть, что наше социальное государство притягивает к себе много людей, которые ищут лучшую долю для себя и для своих семей. Но что же в этом плохого? Давайте дадим возможность нашей социальной состеме себя испытать! А что касается затрат - усиливающаяся иммиграция по бедности наконец-то приведёт к увеличению налогов с богатых.
Важно, что кроме всего этого, ускорится и без того необходимая культурная и демографическая смена в Германии и приблизится, наконец, время, когда окончательно прекратятся глупые разговоры о немецкой идентичности и немецкой самобытности.
На самом деле.
Все люди рождаются равными в смысле, как это понимает американская хартия независимости («born equal»). Это не означает, что они «равны». Гораздо больше они различны с рождения в такой степени, как их производит пророда и в дальнейшем в такой степени различны, насколько их фомирует их происхождение, культура и религия. То есть весьма различны.
Случай, определяющий в какое время, в каком государстве и от каких родителей мы родились является после случайности наших врождённых свойств наибольшая несправедливость, которую для нас готовит судьба. Эта несправедливость в силу её природы неизбежна. Пока человек не в состоянии устроить для себя и своих близких достойных жизненных условий - соответствующая задача лежит на соответствующем обществе или соответствующем госудастве.
Международная солидарность необходима при больших катастрофах, может бать также при военных угрозах и нападениях. И, конечно, все должны как можно больше учиться друг от друга. В этом смысл международной помощи развивающимся странам или, например, таких организаций, как Международный банк реконструкции и развития.
Каждая страна имеет принципиальное право регулировать приток мигрантов по своим потребностям. Если страны, как Япония или Китай, приём мигрантов отклоняют, то это их полное право. Правила приёма политических беженцев являются принципиально гуманными и отрадными, но при этом речь должна идти о людях, которые в связи с их политической активностью в их странах испытывают гонения или угрозы. Сама по себе жизнь в условиях диктатуры, как и бедность, не могут быть основанием для предоставлением убежища.
Отношение к людям, которые достигают границ Германии или Европы с целью переселения, принципиально не должно отличаться от отношения к миллиардам людей в мире, которые этих границ не достигли или остались на родине.
Приём людей, которые хотят в Германию или Европу, должен в первую очередь быть согласован с их необходимостью и полезностью в странах приёма. Посредством приёма экономических мигрантов Европе и Германии само по себе невозможно сколько-нибудь заметно уменьшить нужду и бедность в странах-источниках миграции.
Только в Африке каждый год рождается в пять раз больше людей, чем во всей Европе, а рождаемость выше европейской в три раза. Даже, если Европа примет только каждого пятого африканца, то в течение нескольких десятилетий она станет преимущественно африканской. При этом условия жизни оставшегося в Африке населения не изменятся никак.
Миграцию прежде всего и исключительно усиливает излишек рождаемости в странах её источниках. Для решения этой проблемы должна вступать в действие всякая политика, которая занимается в своей основе эмиграцией по бедности.
И уже ни в каком случае индивидуальные претензии на помощь не должны орентироваться на то, что в Германии или в Европе является социальным стандартом. Германскoe базовое материальное обеспечение финансирует уровень жизни, который обеспечивается только лежащей в его основе германской экономической мощью. Южнее Средиземного моря это сказочное богатство, далеко превышающее средний уровень жизни во всех африканских государствах.
Живущие там люди должны применить их энергию для того, чтобы улучшить собственные условия жизни. Для этого вполне достаточны естественные богатства их стран, климат и имеющиеся полезные ископаемые. Если эти богатства недостаточны или, более того, злостно расхищаются, то недостатки должны устраняться там, где они возникают и имеют место.
Uwe Simon формулирует проблему следующим образом:
«Большая часть населения мира могла бы драматически улучшить своё положение путём переселения в индустриальные общества и всё больше людей выявляют в этом “королевский путь“ для быстрого преодоления бедности... Мы должны примирить себя с тем, что по нашим масштабам невозможно требовать от двух третей человечества пребывание в их собственных странах и что мы не в состоянии ничего в этом изменить».
Основанного на морали права на перераспределение материалных средств из хорошо функционирующих развитых обществ в плохо функционирующие, не развитые общества не существует.